Загрузка...


Увеличить

2017. 2 евро. Сан-Марино. 750 лет со дня рождения Джотто ди Бондоне.

Арт.: 18029


Цена: 3,150.00 р.

в наличии

2017. 2 евро. Сан-Марино. 750 лет со дня рождения Джотто ди Бондоне.

Страна эмитент Сан-Марино

Номинал 2 евро

Год выпуска 2017

Материал Латунь плакированная никелем в медно-никелевом кольце

Состояние UNC

Вес 8.5 г

Диаметр 25,75 мм

Толщина 2.2 мм

Описание:

В центре, вертикально название государства-эмитента «SAN MARINO», справа портрет Джотто и аббревиатура художника Luciana De Simoni «LDS». Слева одно из архитектурных произведений Джотто часовая башня Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, имя архитектора «GIOTTO» и годы рождения «1267» и эмиссии монеты «2017». Внизу знак монетного двора Рима «R». На внешнем кольце 12 звёзд Европейского союза.

 

Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone) (ок. 1267 - 1337) -итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Согласно найденным документам, Джотто родился в июле 1266 года в городке Веспигниано, ныне Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции в семье кузнеца Бондоне. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома.

Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто, но также возможно, что это самостоятельное имя художника.

По сообщению Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ, эту точку зрения подвергают сомнению современные исследователи.  По словам же Вазари, Чимабуэ и Джотто вместе работали над фресковыми росписями в церкви Сан Франческо, в Ассизи, и ученик превзошёл учителя.

В одном из документов 1301 года Джотто назван владельцем дома во Флоренции. В 1301 году Джотто уже состоит в браке с Чиутой ди Лапо дель Пела. У них было восемь детей, один из сыновей также стал художником.

Художник умер 8 января 1337 года во Флоренции во время работы над фреской "Страшный суд" в капелле Барджелло.

Основные работы Джотто:

  • Церковь Сан-Франческо в Ассизи
  • Капелла Скровеньи в Падуе со знаменитой фреской "Поцелуй Иуды"
  • Церковь Флорентийского аббатства (итал. Badia Fiorentina) во Флоренции
  • Церковь Святого Креста во Флоренции

Считается, что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения.