Москва

Боевая техника России в серии марок «История Первой мировой войны»!

28.07.2016

Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Представляем очередной выпуск серии «История первой мировой войны»!

2016. 2115−2118. История Первой мировой войны. Отечественная боевая техника.

Годы Первой мировой войны ознаменованы изменением тактики ведения боевых действий, появлением и применением на фронтах новых видов вооружений и техники — автомобилей, кораблей, авиации, автоматического оружия и мощной артиллерии. Новый выпуск продолжает рассказ об отечественной боевой технике Первой мировой войны.

2115. Стрелковое оружие. 6,5 миллиметровый автомат системы Фёдорова (АВФ, Автоматическая Винтовка Фёдорова, 2,5-линейная винтовка Федорова) — российская автоматическая винтовка калибра 6,5 мм, разработанная оружейником Владимиром Григорьевичем Фёдоровым в 1913—1916 годах. Имела ограниченное боевое применение.

6,5-миллиметровый автомат системы Фёдорова принят на вооружение русской армии в 1916 г. Использовался в Первой мировой, гражданской и советско-финской войнах.

Является предшественником современного поколения автоматических винтовок (автоматов, «штурмовых винтовок»).

Владимир Григорьевич Фёдоров (1874−1966) — конструктор оружия Российской империи, а затем СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, Герой Труда. Кавалер орденов Российской империи Святого Владимира, Святого Станислава и Святой Анны. В советское время был награждён орденами Ленина, Красной Звезды и Отечественной войны I степени.

2116. Бронеавтомобиль «Мгебров-Изотта-Фраскини» (в ряде источников просто «Изотта-Фраскини») — российский пулемётный бронеавтомобиль периода Первой мировой войны. Построен в 1916 году на Ижорском заводе на базе шасси заднеприводного (4×2) грузовика итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Проект бронировки разработан штабс-капитаном Владимиром Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Изотта-Фраскини» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость.

Активно использовался Русской и Красной армиями до 1919 г.

Владимир Авельевич Мгебров (1886 — 4 сентября 1915), российский офицер, штабс-капитан, изобретатель и конструктор оружия и бронетехники. Кавалер ордена Святого Георгия IV степени.

Автор ряда весьма прогрессивных для своего времени проектов бронеавтомобилей, получивших впоследствии его имя — Мгебров-Рено, Мгебров-Уайт и других, на которых одним из первых в мире применил рациональное бронирование. Все машины Мгеброва использовались в боях Первой мировой и Гражданской войн. Находясь в действующей армии, был смертельно ранен в ходе контратаки русских войск 21 августа 1915 года.

2117. Гидросамолёт М-5 конструкции Д. П. Григоровича.

Дмитрий Павлович Григорович (6 февраля 1883−26 июля 1938) — российский и советский авиаконструктор, специалист по гидросамолётам.

В 1913 году сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Это был первый в мире гидросамолёт.

После постройки экспериментальных летающих лодок М-2, М-3, М-4, в 1914 году он создал летающую лодку М-5. Это был двухместный биплан деревянной конструкции. Гидросамолет развивал скорость 128 км/ч. Летающая лодка поступила на вооружение российского флота в качестве разведчика и корректировщика артиллерийского огня. 12 апреля 1915 года М-5 совершила первый боевой вылет.

В годы Первой мировой войны активно использовался в авиации Черноморского флота, базировавшегося в Севастополе, Одессе и Батуми.

Серийная постройка М-5 продолжалась до 1923 года.

2118. Военные корабли. Линейный корабль «Императрица Екатерина Великая» — российский дредноут типа «Императрица Мария». Активно использовался в боевых операциях русского Черноморского флота во время Первой мировой войны. Спущен на воду в 1914 г. Зачислен в действующий состав Черноморского флота 27 июня 1915 г. 18 апреля 1917 года переименован в «Свободная Россия».

30 апреля 1918 года линкор и некоторые другие корабли Черноморского флота были переведены из Севастополя, занятого немцами, в Новороссийск. Германские власти, оккупировавшие к тому моменту большую часть Крыма, потребовали вернуть корабли в Севастополь. По решению советского правительства, во избежание захвата немцами, линкор был потоплен торпедами, выпущенными с эсминца «Керчь».

Перебирая нашу коллекцию…

мы собрали почтовые миниатюры с изображениями боевой техники, аналогичной представленной на новых почтовых марках.

Бронеавтомобили

Казалось бы, время броневиков закончилось вместе с Гражданской войной, но и во время Великой Отечественной войны они активно использовались. Недаром на некоторых марках серии «Города воинской славы» среди боевой техники мы видим и бронеавтомобили…

Военные корабли

Со времён Петра Великого российский военно-морской флот всегда был славой и защитой Отечества. Об этом свидетельствуют монеты и почтовые марки с изображениями знаменитых кораблей, на которых совершались кругосветные плавания, одерживались победы в морских сражениях России. Мы представим только часть нашей коллекции, посвящённой военным кораблям…

Боевые корабли Великой Отечественной войны представлены на марках одного из выпусков серии «Оружие Победы».

Гидросамолёты

Это удивительная машина, которую человек создал, чтобы объединить две стихии — небо и море! И создателем её был российский советский авиаконструктор Дмитрий Павлович Григорович (1883−1938).

Разработкой гидросамолётов, в том числе реактивных, занималось ОКБ Георгия Михайловича Бериева (1903−1979).

Гидросамолёты изображены на 3 почтовых марках из серии «Города воинской славы».

И ещё один гидросамолёт. Он изображен на монете, которую выпустила Мальта в честь 100-летия первого полёта с острова на материк.

Стрелковое оружие

И первой мы представим знаменитую трёхлинейку Мосина, которая в российской армии прослужила почти 100 лет! С 1891 года до серединиы 1970-х.

На почтовой марке, посвящённой городу воинской славы Малоярославец, изображён не менее знаменитый пистолет-пулемёт ППШ-41.

Этот же пистолет-пулемёт изображён на одной из марок серии «Оружие Победы».

Завершить наш рассказ о некоторых страницах истории отечественной боевой техники мы хотим почтовой маркой, выпущенной в 2014 году. Она посвящена знаменитому русскому оружейнику, создателю самого популярного в мире автомата — Михаилу Тимофеевичу Калашникову (1919−2013).