Загрузка...


Увеличить

1951. 1562-1563. 25 лет со дня смерти художника В.М. Васнецова (1848-1926).

Арт.: 739


Рыночная цена: 2,400.00 р.  

Цена: 2,039.00 р.

Вы экономите: 361.00 р. (15%)
-15%
в наличии

 Русские художники

Серия из 2 почтовых марок. Состояние MNH OG - идеальное состояние с родным клеем.

Печать: цветная автотипия в сочетании с типографской (рамка). Перфорация линейная 12½. Номиналы марок: 40 коп. 1 руб. Тиражи: 1562  - 1 000 000; 1563 - 1 500 000 экз.

На марках:

1562. Крамской И.Н. "Портрет В.М. Васнецова". (1874).

1563. Васнецов В.М. Картина "Богатыри" ("Три богатыря", 1898). Государственная Третьяковская галерея.

М.В. Васнецов обращается к богатырскому эпос об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче – защитниках земли русской. Работа над картиной заняла около 20 лет. Как и во всех сказочных произведениях живописца, фантастические образы здесь выражаются в реальных, жизненно убедительных формах.

Виктор Михайлович Васнецов (3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя - 23 июля 1926, Москва, СССР) - русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат - художник Аполлинарий Васнецов.

 В 1870-е гг. начинал работать как жанрист, с 80-х гг. стал писать монументальные, полные поэзии полотна на тему русского эпоса и народных сказок. В.М. Васнецов писал также портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям. По рисункам Васнецова сооружен фасад Третьяковской галереи в Москве.

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии. Сотрудничал с художниками М.В. Нестеровым, И.Г. Блиновым и др.

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами: «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).