Рейтинг@Mail.ru
Загрузка...


Увеличить

1973. 4199-4204. Советская живопись.

Арт.: 1006


Рыночная цена: 230.00 р.  

Цена: 179.00 р.

Вы экономите: 51.00 р. (22%)
-22%
в наличии
  • 1 шт. 
  • 2 шт. + 1 получите в подарок! 3 товара со скидкой по 33% (+100%)
  • 5 шт. со скидкой 40% (+200%)

Русские художники

Серия из 6 почтовых марок. Состояние MNH OG - идеальное состояние с родным клеем.

Печать офсет с лакированием. Многоцветная. Перфорация гребенчатая 12:12½. Номиналы марок: 2 коп. 4 коп. 6 коп. 10 коп. 16 коп. 20 коп. Тиражи: 4199 - 5 300 000; 4200 - 5 100 000; 4201 - 4 600 000; 4202 - 4 500 000; 4203 - 4 100 000; 4204 - 3 500 000 экз.

На марках представлены репродукции картин выдающихся советских художников.

4199. П.Д. Корин. "Портрет скульптора С.Т. Коненкова" (1947). Государственная Третьяковская галерея. Москва. 

Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) - российский и советский живописец, монументалист, мастер портрета, педагог, профессор. Академик АХ СССР (1958; член-корреспондент 1954). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии второй степени (1952).

Центральным, но так и не выполненным, полотном Павла Корина, замысел которого возник в 1925 году - во время похорон Патриарха Тихона в Донском монастыре, считается «Реквием» («Русь уходящая»); для неё были выполнены 29 подготовительных портрета, однако подготовленный для картины холст остался нетронутым.

Наиболее известные работы: триптих «Александр Невский», портреты Георгия Жукова и Максима Горького. Тематическим картинам и портретам в исполнении мастера свойственны одухотворённость и волевая собранность образов, монументальная строгость композиции и рисунка.

После войны Корин руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи. Руководил реставрационной мастерской ГМИИ имени А. С. Пушкина. Во Владимирском соборе Киева реставрировал фрески и лично восстанавливал росписьВ. М. Васнецова и М. В. Нестерова.

Обширная коллекция икон, собранных Кориным, является одной из известнейших и наиболее изученных в России.

Сергей Тимофеевич Конёнков (1874-1971) - русский и советский скульптор. Академик АХ СССР (1954; член-корреспондент 1947). Народный художник СССР (1958). Герой Социалистического Труда(1964). Лауреат Ленинской премии (1957) и Сталинской премии третьей степени (1951). Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».

4200. А.А. Пластов. "Ужин трактористов" (1951). Государственная Третьяковская галерея. Москва. 

Аркадий Александрович Пластов (1893 - 1972) - советский живописец, педагог, профессор. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Аркадий Пластов - «певец советского крестьянства». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им выполнена для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Общие черты его картин - жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность - отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете - хотя поэтическая выразительность образа при этом создается.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948-1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей.  В лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.  

4201. А.И. Лактионов. "Письмо с фронта" (1947). Государственная Третьяковская галерея. Москва. 

Александр Иванович Лактионов (1910-1972) - советский живописец и график, педагог, профессор. Академик АХ СССР (1958; член-корреспондент 1949). Народный художник РСФСР (1969). Лауреат Сталинской премии первой степени (1948) и Государственной премии РСФСР имени Репина (1971).

"Письмо с фронта" - жанровая картина советского живописца А.И. Лактионова, законченная художником в 1947 году и изображающая близких и соседей солдата-фронтовика за чтением его долгожданного письма с фронта. Отмеченная в 1948 году Сталинской премией, картина сделала имя художника широко известным.

4202. М.С. Сарьян. "Горы" (1923). Государственная Третьяковская галерея. Москва. 

Мартирос Сергеевич Сарьян (1880-1972) - армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник. Действительный член АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1960). Герой Социалистического Труда (1965). Лауреат Ленинской (1961) и Сталинской премии второй степени (1941). 

Творчество Сарьяна сыграло ведущую роль в становлении национальной школы армянской советской живописи.

4203. Ю.И. Пименов. "Свадьба на завтрашней улице" (1962). Государственная Третьяковская галерея. Москва. 

Юрий Иванович Пименов (1903-1977) - советский живописец, театральный художник, сценограф и график, педагог, профессор. Академик АХ СССР (1962член-корреспондент 1954). Народный художник СССР (1970). Лауреат Ленинской премии (1967) и двух Сталинских премий второй степени (1947,1950).

«Свадьба на завтрашней улице» - бесценное свидетельство эпохи «оттепели». Так писали об этой картине в далекие шестидесятые годы прошлого века, когда была актуальна тема строительства «светлого будущего». Однако самому художнику было важно совсем другое.

Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин. Его интересуют сюжеты настолько привычные, что мы просто не обращаем на них внимания, и лишь запечатленные на холсте, эти мгновения становятся по-настоящему значительными. Его город - не давящий огромный мегаполис, а любимая малая родина, в изображение которой, как в хорошее воспоминание, мы с радостью погружаемся. Особое внимание он уделяет новым районам Москвы. С неподдельной нежностью художник наблюдает, как они рождаются и обживаются. «Я люблю эти новые кварталы больших городов; в их незаконченности, даже в неполадках живет молодая душа новизны».
Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». По дощатому настилу идет пара молодоженов - невеста в белоснежном платье и легких туфлях и жених в черном костюме с букетом в руках. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. Вдали видны трубы завода, чуть ближе - подъемные краны, машины, возвышаются белые корпуса новых домов, кое-где видны люди - не то рабочие, не то жители этой будущей улицы. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя.
Композицию картины художник строит кинематографически - отыскивает сюжетно острый кадр, акцентированно, крупным планом изображает молодую пару, за которой разворачивается панорама пейзажа. Используя перспективу, Пименов заостряет наше внимание одновременно на молодых (располагая на первом плане доски, сходящиеся у ног молодоженов), и на строящихся зданиях (при помощи перспективного сужения откосов котлована, по дну которого идет процессия).
Два ярких пятна доминируют в общем приглушенном колорите - белоснежное платье невесты и находящееся слева белое пятиэтажное здание. И то и другое можно воспринять как символ: девушка в белом - начало новой семьи, дом - начало жизни нового квартала, а может быть, даже целого города. Собственно, и сам сюжет - это метафора начала новой жизни.
Картина Пименова, с ее мелкими, полупрозрачными мазками, создающими эффект как бы вибрирующей живописной поверхности, с тонким аккуратным письмом, спокойной ровностью цвета, исполнена очень тщательно. Стилистически она почти не отличается от его работ конца 40-х - начала 50-х годов. Художник обладал неповторимой способностью найти и мгновенно запечатлеть мотив, перенести его на холст точно, без случайного бытовизма и мелочных подробностей.
Пименов писал время, заставляя зрителя обратить внимание на вещи, обычно незаметные. И эта точная фиксация эпохи не была ее унылым отражением, а становилась произведением искусства. Трепетное ощущение необыкновенности обыкновенной жизни, дарящей нам новые открытия, — характерная особенность мира Юрия Пименова.
Если повнимательней присмотреться к этому полотну, то можно уловить некоторое внутреннее сходство «Свадьбы на завтрешней улице» с картиной Поленова «Московский дворик». И там и там художники не гонятся за внешними эффектами и броскими деталями - им важней благородная простота сюжета и они оба любят Москву. Но Москву не парадную и величавую, а Москву простую, с ее неброской, но хватающей за душу красотой.

4204. А.А. Дейнека. Мозаика "Хоккеисты" (1959-1960). Москва. Фонд Министерства культуры.

Александр Александрович Дейнека (1899-1969) - советский художник, график и скульптор, педагог. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат Ленинской премии (1964).  

Дейнека писал: «Я люблю спорт. Я могу любоваться часами на бегунов, пятиборцев, пловцов, лыжников. Мне всегда казалось, что спорт облагораживает человека, как все красивое». Сам был настоящим спортсменом. Собственный спортивный опыт обеспечивает Дейнеке вдохновенное решение этой темы в искусстве. 
Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте. Он был одним из самых страстных поклонников людей не только духовно, нравственно, но и физически сильных.
В серию мозаичных панно «Люди Страны Советов» вошла также композиция «Хоккеисты». Дейнека показал в этом панно миг захватывающей открытой борьбы, могучий азарт спортивного соревнования. Образность панно строится на точности цветовых отношений, красоте многофигурного силуэта.
В 1964 году Александр Александрович Дейнека удостоен Ленинской премии за комплекс мозаик, среди которых и «Хоккеисты».