Загрузка...


Увеличить

2011. 1 рубль. Биплан "У-2".

Арт.: 7095


Рыночная цена: 8,757.00 р.  

Цена: 7,485.00 р.

Вы экономите: 1,272.00 р. (15%)
-15%
в наличии

Монета серии "История русской авиации".

Дата выпуска: 03.05.2011

Технические характеристики:

Номинал: 1 рубль;

Металл, проба: серебро 925/1000;

Масса: 8,53 (±0,09) г;

Диаметр: 25,00 (±0,20) мм;

Толщина: 2,20 (±0,20) мм;

Тираж: 5 000.

Описание:

Аверс: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс: в центре диска - изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне - пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета - горизонтальная надпись: "У-2", слева внизу вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Гурт: 200 рифлений.

Художник и скульптор: А.А. Брынза.

Заметка:

Многоцелевой биплан У-2 («учебный-второй»), созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 г., стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он имел множество модификаций самого разнообразного назначения, как например, для сельского хозяйства, пассажирских перевозок, санитарных целей, связи, аэрофотосъемок, экспериментов и т.п. По конструкции У-2 относился к типу одностоечного биплана с отечественным мотором М-11 мощностью 100 л.с. Его каркас выполнялся из дерева с тканевой обшивкой. Самолет разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами и маневренностью. Сам самолет и его двигатель оказались на редкость удачными и надежными. В течение более двух десятилетий М-11 оставался практически единственным двигателем для отечественной легкомоторной авиации.

Первый полет на У-2 был выполнен летчиком-испытателем М.М. Громовым 7 января 1928 года. Весной того же года самолет демонстрировался на Международной авиационной выставке в Берлине, после чего в 1929-1930 гг. на заводе «Красный летчик» он был внедрен в серийное производство.

В 1932 году появился учебно-боевой вариант самолета (У-2ВС), который мог поднимать шесть 8-килограммовых бомб на держателях и был оборудован пулеметной точкой.

С началом Великой Отечественной войны серийные самолеты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики, появились различные варианты машины с бомбовой нагрузкой от 100 до 350 кг. К 1943 году на фронтах действовало до 70 авиаполков легких бомбардировщиков, оснащенных самолетами У-2, которые в ночное время наносили бомбовые удары по переднему краю и ближнему тылу противника, бомбили склады, аэродромы, колонны. Особое место в этих боях занимали женские авиационные полки, сформированные в октябре 1941 года под руководством Героя Советского Союза Марины Михайловны Расковой.

После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. В 1945 году главным конструктором Г.И. Бакшаевым самолет был переконструирован. Были унифицированы все его существовавшие модификации, которые в результате были сведены к трем вариантам По-2 (учебный), По-2А (аэропыл) и По-2С (санитарный лимузин). Все три модификации самолета имели 92% одинаковых деталей, что способствовало их массовому выпуску.

После войны По-2 выпускались заводами Министерства авиационной промышленности до 1949 года. Всего за период с 1929 по 1949 год было построено 32711 самолетов У-2 и По-2.

Технические параметры У-2 и По-2

Взлетная масса, кг: 964 (По-2 — 1023)

Скорость, км/час: 150

Практическая высота полета, м: 4200 (По-2 3300)

Длина, м: 8,17

Размах верхнего крыла, м: 11,4

Размах нижнего крыла, м: 10,6

Экипаж: 2 чел.