Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
Новые серебряные монеты посвящены юбилею города Омска и истории отечественной авиации.
На монете изображены: Свято-Успенский кафедральный собор и Омский государственный академический театр драмы.
Омск — один из крупнейших городов России, административный центр Омской области, расположен на слиянии рек Иртыш и Омь. Удостоен почетного звания «Город трудовой славы», является крупным промышленным центром с предприятиями разных отраслей, включая оборонную и авиакосмическую, а также важным транспортным узлом: с запада на восток через город проходит железнодорожная Транссибирская магистраль, с юга на север — судоходная река Иртыш.
Омск — крупный культурный и спортивный центр Сибири, здесь ведется активная театральная и выставочная деятельность, проводятся крупные всероссийские и международные фестивали, проходит Сибирский международный марафон, международные хоккейные турниры, всероссийские соревнования по конному спорту. Омск известен гостеприимством своих жителей.
Территория нынешнего расположения Омска имела большое оборонное значение с древнейших времен. Заложен был Омск Иваном Бухгольцем в 1716 году как крепость, защищавшая южные границы государства. Основное развитие город получил в ХХ веке, был известен как «Город сад», «Город молодежи», «Город науки».
Во время Великой Отечественной войны в Омск были эвакуированы многие заводы из Европейской части России.
Свято-Успенский кафедральный собор (Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии) — действующий собор, один из наиболее посещаемых храмов Омска, находящийся в самом центре города на Соборной площади. Достопримечательность Омска. Был разрушен во времена советской власти и восстановлен в начале XXI века на средства, специально собранные горожанами.
Омский государственный академический театр драмы — крупнейший и старейший российский драматический театр в Сибири. Первое здание Омского драмтеатра, выстроенное купцом Быковым в 1875 году, было деревянным. В 1876 году в театре появляется первая профессиональная труппа. Вскоре, в конце 1877 года здание театра сгорело. В 1882 году вместо сгоревшего деревянного на том же месте было выстроено новое, каменное здание двухъярусного театра. Здание театра является объектом культурного наследия (памятником архитектуры) Российской Федерации. Достопримечательностью здания театра является Скульптура «Крылатый гений» на фронтоне театра — работа чешского скульптора Владимира Винклера.
Владмир Францевич Винклер (1884−1956) — чешский скульптор, наиболее известный благодаря своим фасадам зданий в Омске и Владивостоке, где он жил в начале XX века. В России он взял имя Владимир.
Ла-5 — один из самых легкоуправляемых военных истребителей прошлого столетия, обладал исключительно высокими маневренными качествами, отлично держался в глубоком вираже, имел неплохую скорость. Этот самолет, вооруженный двумя синхронными 20-мм пушками ШВАК, позволил нашим пилотам впервые с начала Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. на равных вести борьбу с любым немецким истребителем, изменив тактику воздушного боя с оборонительной на активную наступательную.
ЛА-5 — одномоторный истребитель, созданный под руководством С.А. Лавочкина в 1941—1942 гг. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5. Конструкция всех модификаций Ла-5 была цельнодеревянной и почти не содержала дефицитных материалов. Двигатель воздушного охлаждения обладал высокой надежностью и живучестью. Приборное оборудование позволяло пилотировать истребитель ночью и в сложных метеоусловиях.
Весной 1942 г. были успешно проведены всесторонние государственные испытания машины. В конце апреля 1942 г. Государственным Комитетом Обороны было принято решение начать серийное производство нового истребителя, получившего обозначение Ла-5. В ходе серийного производства самолет постоянно совершенствовался: последовательно устанавливались двигатели М-82Ф и М-82ФН, улучшались аэродинамические свойства машины и защита пилота, снижался полетный вес. Особо следует отметить изменение формы фонаря кабины и понижение гаргрота, улучшивших обзорность, а также замену деревянного лонжерона крыла на металлический. Всего было выпущено около десяти тысяч Ла-5 всех модификаций.
Самолет понравился фронтовым летчикам своей простотой, надежностью и неприхотливостью. Они единодушно отмечали высокие летно-технические качества машины. Практически на всех основных высотах, вариант Ла-5ФН обладал преимуществом над основным немецким истребителем Мессершмитт Bf 109G в маневре на вертикалях, а при маневрировании по горизонтали заходил ему в хвост на дистанцию прицельного огня. Самолет заслужил высокую оценку не только советских и немецких летчиков, но и английских авиаспециалистов. Они назвали Ла-5ФН лучшим фронтовым истребителем Второй мировой войны, не имевшим себе равных на Восточном фронте.
Су-25 — штурмовой самолет советского, а потом и российского производства, создан специально для обеспечения поддержки военных формирований на земле.
Проектированием самолета Су-25 занималось конструкторское бюро имени Сухого, а проектом руководил главный конструктор
Самолёт Су-25 создан по схеме высокоплана, который оснащен двумя двигателями, при этом машиной управляет один пилот. Крыло стреловидной формы оснащено надежной механизацией. Самолет длиной 15,36 м и взлетной массой 14 600 кг имеет великолепные качества, как в полете, так и в боевых условиях. В боевых условиях самолет имеет возможность летать на очень низких высотах. Самолет в основе своей конструкции имеет большое количество деталей из титановых сплавов, что позволяет снизить общую массу и при этом предоставить прочность и отличную броневую защиту. Штурмовик Су-25 оснащен силовой установкой, которая состоит из двух двигателей, расположенных по бокам фюзеляжа и защищённых броней. Кроме пассивной защиты, самолет имеет целый комплекс активных приемов, которые работают на безопасность машины. К активной защите относятся система радиоэлектронного противодействия, дипольные отражатели, а также система тепловых ловушек. Все эти комплексы и системы позволяют поднять живучесть машины на качественно высший уровень при боевых операциях. Общая масса вооружения может составлять 4 тонны. Самолет типа Су-25 является актуальной и востребованной боевой единицей и на сегодняшний день.
Перебирая нашу коллекцию…
мы составили интересную подборку монет по теме «Авиация в нумизматике». Прежде всего, это монеты нашей серии «История русской авиации».
История авиации нашла отражение в нумизматике многих стран. Некоторые из этих монет вошли в нашу подборку. Это монеты Мальты, Италии, Португалии, Австрии, Украины.
К сожалению, время от времени сообщается об авиакатастрофах. В память об авиакатастрофе 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, в 2011 году была выпущена монета.
В завершение мы хотим напомнить о наборе цветных монет, который недавно появился в нашей коллекциии.
Авиация — неисчерпаемая тема. Значит в нашей коллекции обязательно появятся новые монеты, о которых мы непременно расскажем!
© 2009-2024 Филторг