Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.
Сегодня вышел очередной выпуск почтовых марок в серии «Оружие Победы».
Очередной выпуск серии «Оружие Победы» посвящён бронепоездам.
К осени 1940 года, автобронетанковые войска РККА, согласно приказу НКО СССР № 0283 от 24 октября 1940 года, в результате всех организационно-штатных преобразований в вооружённых силах СССР, имели в своём составе отдельный батальон броневых дрезин и отдельный дивизион броневых поездов.
К началу Великой Отечественной войны в СССР имелось около 80 бронепоездов, 23 из которых входили в состав войск НКВД, а остальные состояли на вооружении Красной армии.
Во время Великой Отечественной войны бронепоезда и железнодорожная артиллерия (к бронепоездам не относилась) оставались на вооружении. После начала войны был построен ряд новых бронепоездов, развёрнуты железнодорожные батареи противовоздушной обороны. Бронепоездные части сыграли определённую роль в Великой Отечественной войне, в первую очередь, в охране железнодорожных коммуникаций оперативного тыла.
На советско-германском фронте бронепоезда использовали обе воюющие стороны. С советской стороны в годы войны действовало около 200 бронепоездов.
1941. Бронепоезд «Московский метрополитен». В конце 1942 года на деньги, собранные работниками метрополитена, был построен бронированный подвижной железнодорожный состав «Московский метрополитен». В составе 60-го отдельного дивизиона бронепоезд был тут же направлен на главный участок фронта — на Курскую дугу. В его состав входили: бронепаровоз «Ов», две артиллерийские бронеплощадки с башнями от танков Т-34 и пулеметами для кругового обстрела, две площадки ПВО и платформы прикрытия с аварийным комплектом конструкций пути.
1942. Бронепоезд «Истребитель немецких захватчиков» был построен в начале 1942 года и в мае направлен на Сталинградский фронт в составе 33-го отдельного дивизиона. В его состав входили: бронепаровоз «Ов», четыре артиллерийские бронеплощадки, каждая из которых была вооружена 76-мм танковой пушкой Л-10, установленной в башне и 5 пулемётами ДТ, а также платформы прикрытия.
1943. Бронепоезд «Москвич» был построен в марте 1942 года и входил в состав 32-го отдельного дивизиона бронепоездов, участвовавшего в битве за Ленинград. В его состав входили: бронепаровоз «Ов», четыре артиллерийские бронеплощадки с башнями для 76-мм танковых орудий и пулеметами для кругового обстрела, одна площадка ПВО с 25-мм автоматической зенитной пушкой обр. 1940 г. (72-К) и платформы прикрытия.
1944. Бронепоезд «Козьма Минин» был построен в феврале 1942 года и входил в состав 31-го отдельного дивизиона бронепоездов, экипаж которого в дни Курской битвы обеспечивал огневую поддержку наступающим войскам 61-й армии. В его состав входили: бронепаровоз «Ок», две артиллерийские бронеплощадки с двумя 76-мм орудиями, установленными в башнях от танка Т-34, на каждой, две зенитно-миномётные бронеплощадки, с двумя автоматическими зенитными пушками и реактивной установкой 8-М-24 на каждой, и платформы прикрытия. В настоящее время бронепоезд «Козьма Минин» — в музее железнодорожного транспорта в Нижнем Новгороде.
В период Великой Отечественной войны дивизионами бронепоездов было уничтожено 2 вражеских бронепоезда, 370 танков, 115 самолетов, свыше 1000 орудий, миномётов и пулемётов противника, 712 автомобилей и 160 мотоциклов.
Эти марки пополнят не только серию «Оружие Победы», но и большой раздел отечественной филателии, посвящённый «Великой Отечественной войне», а также коллекции по другим темам, связанным с оружием, войнами
© 2009-2024 Филторг