Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
Уже через неделю мы будем встречать Новый 2018 год, одним из главных событий которого станет Чемпионат мира по футболу. С 2016 года в нашей стране выпускается специальная серия почтовых марок, посвящённая ЧМ-2018. В декабре вышли последние марки этого года, и в ожидании нового «футбольного» года мы решили представить серию в полном объёме.
В этом году серия завершилась почтовыми миниатюрами, которые объединили спорт и искусство. На марках представлены работы советских и российских художников и скульпторов на тему «Футбол в искусстве».
Футбол
Спорт в искусстве
Футбол в русском искусстве получил достаточно широкое отражение. Художники и скульпторы изображали не только отдельные эпизоды матча, но и элементы инвентаря, болельщиков и стадионы. Принципы изображения футбола в XX в. были связаны с понятием гармоничного человека и патриотическим воспитанием. Идеи покорения пространства и времени, задача подготовки физически развитого человека являются определяющими в живописи.
На почтовых марках:
2303. Пименов
Большеформатное полотно привлекает своей динамикой, ощущением движения, настроения. Буквально взлетевшие к небесам за мячом в стремлении принять пас, фигуры футболистов не только красивы, цельны и сдержанно-строги по колориту, по импрессионистической манере изображения, по сведенной к минимуму деталировке, они — воплощение устремленности к новым высотам, они — сама идеология, умело упрятанная автором за натренированными фигурами спортсменов.
Время работы Ю. Пименова над картиной совпадает с победным триумфом молодой советской республики, сборная которой 16 ноября 1924 года, встретившись со сборной Турции, «всухую» выиграла у противников матч со счетом 3:0!
Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903−1977) — выдающийся российский советский художник, лауреат Сталинских премий 1947, 1950 гг., Ленинской премии 1967 г.; участник российских и зарубежных выставок; автор сборников новелл «Искусство жизни, или Искусство ничего» (1960), «Необыкновенность обыкновенного» (1964), «Новые кварталы» (1968) и др.
Работы Ю. Пименова раскрывают романтическую натуру художника, умеющего тонко и деликатно написать то, что другие мастера соцреализма писали помпезно и фундаментально. Его известные всему миру полотна «Новая Москва» (1937), «Огни университета» (1951), «Свадьба на завтрашней улице» (1962) — бесценное свидетельство эпохи энтузиастов и патриотов, строивших «светлое будущее».
2304. Дейнека
Дейнека Александр Александрович (1899−1969) — советский живописец, монументалист и график, педагог, профессор.
Александр Дейнека сам занимался многими видами спорта, что, безусловно, сообщало его произведениям на тему спорта достоверную убедительность. В последующем Дейнека даже утверждал, что спорт помог ему найти свой собственный художественный язык. В этом отношении очень интересен эпизод из книги Дейнеки «Из моей рабочей практики», в котором он рассказывает, как рождалась его первая картина — «Футбол» (1924): «В двадцать четвертом году я впервые выставлялся. Писал футбол. Игру любил, знал ее, как тысячи моих сверстников, как десятки тысяч взволнованных зрителей. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. … Я компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без исторических сносок. Я догадался написать то, что многих волновало, интересовало. В моем творчестве была удача. Игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык».
Таким образом, спортивная тематика помогла Дейнеке найти не только своеобразное содержание, но и создать свои особые композиционные и пластические средства выразительности максимальной передачи на картине пластики тренированного тела. В его понимании красота спортсменов, занятых физическими упражнениями, символизирует здоровый дух состязательности, молодости, любви к жизни, товариществу.
2305. Янсон-Манизер
Елена Александровна Янсон-Манизер (1890−1971) — советский скульптор и художник, жена советского скульптора Матвея Генриховича Манизера. Работала в стилях: миниатюрная скульптура, портреты, монументально-декоративные рельефы, медали, станковые композиции.
О своей работе над барельефом «Футболист» Е. Янсон-Манизер рассказывала: «Зимой 1937 года мне предложили выполнить скульптурные работы для станции „Динамо“ … Московского метрополитена. Станция помещается около самого большого стадиона Москвы, где наша замечательная молодежь отдыхает, тренирует свое тело, где лучшие физкультурники Советского Союза завоевывают мировые рекорды. Вот этих счастливых юношей и девушек нашей страны я и должна была изобразить в моей скульптуре.
… Работа для подземного зала заключалась в исполнении круглых медальонов диаметром 90 сантиметров, в котором надо было разместить реальные фигуры… Я просмотрела много спортивных журналов, часто и подолгу просиживала на стадионе, внимательно изучая каждое движение молодых физкультурников. Я беседовала с ними, советовалась, и это очень помогло мне в дальнейшей работе над рельефами.[…]
Всего было сделано восемь рельефов с женскими фигурами и столько же с мужскими. Из видов спорта были взяты моменты метания ядра, диска и гранаты, барьерный бег и финиш эстафеты. Игры — футбол, волейбол и теннис, упражнения на брусьях, на буме и со скакалкой; из тяжелой атлетики — гири и бокс; по зимнему спорту — коньки, фигурное катание и лыжи.
Во время работы я пользовалась консультацией известных мастеров физкультуры и спорта. Позировали мне наши ленинградские физкультурники и физкультурницы института имени Лесгафта, спортивного общества Динамо и др.».
2306. Памятник футболисту В. Боброву. 2002. Скульптор Анатолий Гордеевич Дёма. Архитектор Сергей Леонидович Михайлов. Сестрорецк (Санкт-Петербург). Материал: бронза, гранит. Высота фигуры 250 см, высота круглого гранитного постамента 15 см.
Памятник был открыт 4 декабря 2002 года (1 декабря 2002 года отмечался 80-летний юбилей В.М. Боброва). На гранитном камне высечены строки из стихотворения Евгения Евтушенко, посвящённого Всеволоду Боброву: «Шаляпин русского футбола, Гагарин шайбы на Руси».
Всеволод Михайлович Бобров (1 декабря 1922 — 1 июля 1979) — выдающийся советский футболист, хоккеист, футбольный и хоккейный тренер. Заслуженный мастер спорта СССР (1948), заслуженный тренер СССР (1967). Чемпион Олимпийских игр (1956), мира (1954, 1956), Европы (1954−1956) по хоккею с шайбой, неоднократный чемпион СССР (в 1945—1956) по футболу и хоккею.
Памятник, созданный на народные пожертвования, установлен в Сестрорецке не случайно: в этот город семья Бобровых с трёхлетним Всеволодом переехала из Моршанска Тамбовской области в 1925 году. Здесь Всеволод окончил школу, а затем поступил слесарем на Инструментальный завод имени Воскова. Первые футбольные матчи тоже в Сестрорецке. Сначала во дворе — улица на улицу, позже завод на завод.
С 1938 года Всеволод Бобров выступал за футбольную команду ленинградского «Динамо». Окончил семилетку, затем школу ФЗУ, получив специальность слесаря-инструментальщика 4 разряда. В годы войны работал в Омске, на эвакуированном Сестрорецком заводе имени Воскова, сборщиком-механиком в цехе по изготовлению артиллерийских прицелов. В августе 1942 года поступил в Омское интендантское училище, которое успешно окончил в конце 1943 года.
Выступал за команды ЦДКА (1945−1949), ВВС (1950−1952), «Спартак» Москва (1953). Провёл 116 матчей в чемпионатах СССР, забил 97 голов. Чемпион СССР 1946−1948 гг., второй призёр 1945, 1949. Обладатель Кубка СССР 1945 и 1948. Лучший бомбардир чемпионата СССР 1945 (24 мяча), 1947 (14 мячей). Участник турне «Динамо» по Великобритании 1945 года.
В 1946—1957 годах играл также в хоккей (1946−1949 и 1954−1957 в ЦДСА, ЦСК МО, 1950−1953 в ВВС). Семикратный чемпион СССР. Забил 254 шайбы в 130 играх. Олимпийский чемпион 1956 года, чемпион мира 1954 и 1956 годов. За сборную СССР забил 89 шайб в 59 играх.
Капитан сборной СССР по футболу на Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки. Капитан сборной СССР по хоккею на Олимпийских играх 1956 года. Единственный в истории Олимпийских игр спортсмен -капитан сборной страны и по футболу, и по хоккею с шайбой.
Именем Всеволода Боброва названы символический клуб бомбардиров (забросившие в официальных матчах не менее 250 шайб) и приз, вручаемый самой результативной команде Чемпионата России по хоккею с шайбой. Его именем также назван один из дивизионов Континентальной хоккейной лиги и Ледовый
Член клуба бомбардиров Григория Федотова (124 гола). В хоккее — единственный игрок, забросивший в одном матче чемпионата СССР (с архангельским «Водником») десять шайб. Руководил сборной СССР во время суперсерии-72 против сборной Канады. В 1997 году в числе первых введен в Зал славы ИИХФ.
А начиналась «футбольная серия марок» с почтового блока, выпущенного в форме футбольного мяча, на котором был изображён главный приз Чемпионата мира по футболу — Кубок мира.
Два выпуска серии напомнили о почтовых марках, которые выпускались в СССР и России к участию нашей сборной команды в чемпионатах мира по футболу.
«Легендам советского и российского футбола» было посвящено 3 выпуска.
Несколько выпусков серии посвятили городам, на стадионах которых будут проходить матчи ЧМ-2018.
В 2017 году Россия принимала Кубок конфедераций — соревнование по футболу среди национальных сборных, которое проводится под эгидой ФИФА в стране — организаторе чемпионата мира за год до основного турнира. Этому также были посвящены 2 почтовые марки.
И конечно, были выпущены почтовые миниатюры с изображением талисмана ЧМ-2018 — Волка Забиваки.
Впереди ЧМ-2018 по футболу и новые выпуски серии, которые представлены в «Плане выпуска марок России на 2018 год».
© 2009-2024 Филторг