Москва

Гороховец, Армейские игры, 43-парк США, Праздник солнцестояния и другие новые монеты

15.06.2018

Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Представляем новые монеты России и других стран.

Россия

Серия «Древние города»

2018. 10 рублей. Гороховец. ММД.

Владимирская область

Горохове́ц — город в России, административный центр Гороховецкого муниципального района Владимирской области, расположен в Волжско-Окском междуречье, на правом берегу реки Клязьмы в 157 км к востоку от Владимира у границы с Нижегородской областью.

Один из древнейших городов Владимирской области и России. С 1970 года входит в список исторических поселений России, в черте города и окрестностях сохранилось много памятников церковной и гражданской архитектуры разных эпох.

В VI веке на месте будущего города находилось финно-угорское поселение, а в X—XI вв.еках — славянское, превратившееся в 3-й четверти XII века в небольшую крепость. Вероятнее всего укреплённый пограничный пункт на восточных границах Владимиро-Суздальского княжества был основан великим князем Андреем Боголюбским в 1168 году во времена походов русских войск на Волжскую Булгарию. Первоначальное ядро города составлял детинец, расположенный на Никольской горе — крутом мысу правого берега Клязьмы, высота его земляных валов, достигала 5 м. После появления детинца у подножия горы возник нижний посад.

Впервые Гороховец, как «град Святой Богородицы», упоминается в Лаврентьевской летописи под 1239 годом, когда его впервые сожгли татаро-монголы, после чего жизнь в городе надолго замерла.

В конце XIV — начале XV века при князе Василии I Гороховец вошёл в состав Московского княжества и прикрывал границу княжества с востока.

В 1563 году Иван Грозный передал Гороховец своему шурину, кабардинскому князю Михаилу Темрюковичу. К концу XVI века город получает статус уездного центра.

В XVII веке, с началом Смутного времени, Гороховец попадает под контроль поляков. С началом освободительного движения город вновь встает на защиту Родины, с Гороховецкого уезда, из своей вотчины князь Пожарский отправился в Нижний Новгород чтобы возглавить второе народное ополчение 1612 года. Гороховец в числе первых присоединился к народному движению.

В 1619 году кочующий отряд украинских казаков («черкесов») захватил Гороховец и сожег городские укрепления и постройки. Это было последнее нападение которому подвергся город, к этому периоду функции пограничной крепости были уже утрачены, а городские деревянные укрепления начали приходить в упадок и были постепенно разрушены. С этого времени Гороховец стал развиваться как торгово-ремесленный центр. Конец XVII — начало XVIII века — время расцвета и богатства Гороховца. Именно тогда и сложился уникальный архитектурный облик города.

В середине XVII века расцвела торговля, и местные купцы, владевшие винокуренными заводами и кожевенным производством, взамен деревянных палат возводили себе каменные хоромы. В это же время здесь были построены каменные ансамбли трёх монастырей: Знаменского, Никольского, Сретенского, а также комплексы приходской церкви Воскресения Христова и главного городского Благовещенского собора.

В 1778 году Гороховец сделан уездным городом Гороховецкого уезда Владимирской губернии.

Наряду с плотничеством, распространённым отхожим промыслом в Гороховецком уезде в XIX — начале XX века был отход в котельщики. География отхода мастеров по металлу — практически вся Российская империя от Балтики и Чёрного моря до Амура. Руками и умением гороховецких котельщиков были построены практически весь первый российский военный металлический флот, все железнодорожные мосты, которые используются до сих пор. Гороховчане претворяли в жизнь и проекты русского инженера Владимира Шухова, включая Шаболовскую башню.

В августе 1919 года Гороховец посетила «Всероссийская комиссия по сохранению и раскрытию памятников древнерусской живописи» в ходе работы которой, были взяты на учет основные памятники. Город произвел сильное впечатление на руководителя комиссии Игоря Эммануиловича Грабаря хорошо сохранившейся уникальной архитектурой и обилием старинных зданий.

В 1970 году Гороховец был включён в список исторических городов России, имеющих памятники, представляющие большую ценность. Он вошёл в сис­тему туристического маршрута «Золотое кольцо России». Предприятие «Владимирспецреставрация» разработало проект превращения исторического ядра города в музейно-туристический центр. Были реставрированы дом купца Ершова (Сапожникова), Предтеченская церковь, дома Канонникова, Опарина, Шорина, ансамбль присутственных мест, церковь Иоанна Лествичника, Сретенский собор, Знаменская церковь, Всехсвятская церковь. В 1972 году в помещении бывшей церкви Иоанна Предтечи был открыт народный музей (Гороховецкий муниципальный историко-архитектурный музей).

В 2010 году Гороховец включён в перечень исторических поселений федерального значения.

28 мая 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ «О праздновании 850-летия основания г. Гороховца». Празднование юбилея намечено на 2018 год.

7 марта 2017 года Гороховец вошёл в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО. Гороховец был принят сразу по двум критериям: объект отражает воздействие, которое оказывает чередование общечеловеческих ценностей в пределах определённого периода или определённого культурного района мира, на развитие архитектуры или технологии, градостроительства или планирования ландшафтов; объект представляет собой выдающийся образец типа строения, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, иллюстрирующего важный этап в истории человечества.

Герб города Гороховец

Первый исторический герб города был утверждён 16 августа 1781 года Екатериной II вместе с другими гербами городов Владимирского наместничества.

Действующий герб городского поселения «Город Гороховец» Гороховецкого района Владимирской области Российской Федерации утверждён Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец № 12 от 11 мая 2007 года. Герб внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под регистрационным номером 3302. Авторский коллектив: К. Ф. Мочёнов, О. Афанасьев, К. Переходенко.

Описание герба: «В золотом поле на зелёной земле — пять чёрных тычков (шестов) и на каждом из них -по вьющемуся зелёному стеблю гороха».

Золото — символ богатства, урожая, стабильности, уважения и интеллекта.

Зелёный цвет — символ здоровья, жизненного роста, природы.

Чёрный цвет — символ скромности, мудрости и вечности бытия.

2018. 25 рублей. Армейские международные игры. ММД.

История Армии России

Армейские игры

Армейские международные игры (АрМИ) — соревнования подразделений родов и видов войск вооруженных сил государств — участников игр. В ходе военно-прикладных состязаний команды демонстрируют свои выучку и мастерство, способность быстро принимать решения, действовать четко и слаженно, а также боевые возможности вооружения и техники. Соревнования позволяют обмениваться опытом и способствуют сотрудничеству военных профессионалов разных стран.

Первые Армейские международные игры — военно-прикладные игры — были проведены в Российской Федерации — по инициативе министра обороны С. К. Шойгу.

1 августа 2015 года на полигоне Алабино (Московская область) прошла торжественная церемония открытия Первых Армейских международных игр.

Игры проходили с 1 по 15 августа 2015 года на 11 военных полигонах, расположенных в трёх военных округах России. Программой игр предусмотрено 14 конкурсов полевой, морской и воздушной выучки.

В играх принимали участие 57 команд, представляющих 17 государств (Азербайджан, Ангола, Армения, Беларусь, Венесуэла, Египет, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Кувейт, Монголия, Никарагуа, Пакистан, Россия, Сербия, Таджикистан). Также присутствовали многочисленные наблюдатели от 16 иностранных государств. Самые большие команды, помимо команды В С России, выставлены от Китая и Белоруссии. Военнослужащие Китая принимают участие в 12 конкурсах, а белорусские — в 9 конкурсах. Страны-участницы самостоятельно определяли, в каких соревнованиях примут участие их команды. Всего в соревнованиях приняли участие свыше двух тысяч иностранных военнослужащих.

Церемония закрытия игр состоялась в Алабино 15 августа 2015 года совместно с финальным этапом чемпионата мира по танковому биатлону, в котором принимали участие команды из 13 государств: Ангола, Армения, Венесуэла, Индия, Казахстан, Кувейт, Киргизия, Китай, Монголия, Никарагуа, Сербия, Таджикистан и Россия. Все команды выступали на российских танках Т-72, а китайцы — на своих танках «TYPE 96А». По итогам танкового биатлона Россия на первом месте, Китай на втором, на третьем месте Сербия.

Участники соревновались по категориям: мастера противовоздушной боя, мастера артиллерийского огня, авиадартс, открытая вода, безопасный маршрут, суворовский натиск, каспийское дерби, Кубок Каспия, мастера автобронетанковой техники, отличники войсковой разведки, полевая кухня.

Итоги первых АрМи:

— Первое место — сборная команда Вооруженных Сил Российской Федерации — 445 золотых и 11 серебряных медалей.

— Второе место — команда Национально-освободительной армии Китая — 12 золотых, 340 серебряных и 35 бронзовых наград.

— Третье место — сборная Белоруссии — 3 золотых, 50 серебряных и 249 бронзовых медалей.

II Армейские международные игры — военно-спортивные игры, проходили на территории Российской федерации и Казахстана в период с 30 июля по 13 августа 2016 г.

III Армейские международные игры «АрМИ-2017» проходили с 29 июля по 12 августа 2017 года на территории 5 государств: России, КНР, Азербайджана, Белоруссии и Казахстана. В ходе игр состоялось 28 международных конкурсов, в том числе 5 новых. В состязаниях приняли участие более 4 500 военнослужащих из 28 стран.

IV Армейские международные игры «АрМИ-2018» пройдут с 28 июля по 11 августа 2018 года. В ходе Игр планируется провести 27 международных конкурсов.

«АрМИ-2018» планируется провести на территории шести государств: России, Азербайджана, Белоруссии, Ирана, Казахстана и Китая.

К началу «АрМИ-2018» планируется создание Международной ассоциации Армейских международных игр.

Серия «Памятники архитектуры России»

2018. 3 рубля. Церковь Казанской иконы Божией Матери, п. Вырица. Серебро.

Церкви России

Соборы России

Ленинградская область

Церковь Казанской иконы Божией Матери — православный храм в посёлке Вырица Ленинградской области.

Приход храма относится к Гатчинской епархии Русской православной церкви, входит в состав Гатчинского районного благочиннического округа.

Строительство храма Казанской иконы Божией Матери было решено вести в память 300-летия царствования дома Романовых в 1912 г. На конкурс на проект храма было представлено пять работ. Большинством голосов был выбран проект архитекторов В. П. Апышкова и М. В. Красовского.

14 (27) июля 1913 года епископ Тобольский и Сибирский Алексий (Молчанов) совершил закладку храма. 26 июля (8 августа) 1914 года епископ Гдовский Вениамин (Казанский) освятил построенный храм.

Храм построен в стиле шатровых деревянных церквей Русского Севера, в частности Олонецких и Вологодских. Его уникальность состоит в том, что автор проекта, М. В. Красовский, был первоклассным знатоком русского деревянного зодчества. При строительстве были применены современные на тот момент технологии. Здание представляет собой традиционный для шатровых храмов тип восьмерик на четверике. Сама церковь окружена гульбищем и имеет подклет. Вход в храм осуществляется через крыльцо, ведущее в притвор. Рассчитана церковь на 600−700 молящихся.

В храме устроены три придела: главный — в честь Казанской иконы Божией Матери; южный — во имя святителя Николая Чудотворца; северный (в подклете) — во имя преподобных Серафима Саровского и Алексия, человека Божия.

Первый дубовый резной двухъярусный иконостас был устроен по рисункам М. В. Красовского. В 1921 году он был перенесён в Никольский придел. Иконы на Царских вратах, а также образа Спасителя и Божьей Матери исполнены в стиле открытого греческого письма. Центральный деревянный иконостас из морёного дуба был перевезён в 1922 году из церкви святителя Николая Чудотворца при Доме призрения малолетних детей сирот в память Николая и Елены Брусницыных на Косой линии (освящена в 1897 году).

У правого клироса центрального придела в киоте-поставце находится Казанская икона Божией Матери -родовой образ семьи Муравьёвых, из которой происходил преподобный Серафим Вырицкий.

На территории храма располагаются: часовня, родник, трапезная, церковные лавки и небольшое кладбище.

Рядом с храмом находится часовня, построенная на могиле святого Серафима Вырицкого — великого подвижника современности. Преподобный Серафим Вырицкий переехал в Вырицу в 1929 году после закрытия Александро-Невской Лавры и провел здесь два последних десятилетия своего служения. В 2000 году Серафим Вырицкий был причислен Православной церковью к лику святых. Каждый день множество паломников приезжают помолиться у мощей преподобного.

В настоящее время Вырица является одним из духовных центров России. Необычный архитектурный облик и история храма делают его поистине уникальным и ценным памятником.

Владимир Петрович Апышков (23 января 1871 — 13 мая 1939) — русский и советский военный инженер, архитектор. Преподаватель, критик и теоретик архитектуры. Строил мосты через Неву в Петербурге, военные объекты, особняки и доходные дома. Прославился программной монографией «Рациональное в новейшей архитектуре» (1905) — аналитическим обзором исторических и современных направлений в архитектуре, манифестом в пользу рациональной функциональности построек.

Михаил Витольдович Красовский (7 февраля 1874 — 15 апреля 1939) — гражданский инженер, историк архитектуры. Член-корреспондент Императорского Московского Археологического Общества с 28 марта 1914 года.

2018. 3 рубля. 400-летие основания г. Новокузнецка. Серебро.

Города России

Кемеровская область

Новокузнецк — город в Кемеровской области России, административный центр Новокузнецкого муниципального района, в который не входит и образует Новокузнецкий городской округ. Первый по площади в Кузбассе и второй по населению, а также старейший город Кемеровской области.

Расположен на юге Западной Сибири, на обеих берегах реки Томи, в южной части Кемеровской области.

Город основан в 1618 году как острог возле впадения р. Кондомы в р. Томь. В 1620 году острог перенесли на высокую террасу правого берега р. Томи (в этом месте теперь расположена Кузнецкая крепость).

Новокузнецк — в России тридцать первый по численности населения; важный экономический, транспортный и культурный центр Сибири. Город является центром Новокузнецкой (Кузбасской) агломерации, население которой насчитывает более 1,3 млн человек, она является 12-й по величине в России.

Новокузнецк является одним из крупнейших металлургических и угледобывающих центров России. День города празднуется в первое воскресенье июля.

Несмотря на то, что Новокузнецк сравнительно молодой город, в нём расположено 37 объектов культурного наследия различного значения, в том числе, 5 объектов культурного наследия федерального значения, 43 памятника археологии, 3 мемориальных комплекса, более 70 памятных знаков и мемориальных досок.

Кузнецкая крепость — памятник истории и архитектуры федерального значения, находится в Кузнецком районе города Новокузнецка.

Каменная крепость на Вознесенской горе построена в городе Кузнецке в 1800—1820 годах по распоряжению императора Павла I, как часть Сибирской линии для защиты Южной Сибири от китайской угрозы. Ни разу с момента постройки не участвовала в военных действиях. Упразднена как военная крепость в 1846 году. Ныне в крепости музей.

В 1998 году к 380-летию Новокузнецка было проведено крупномасштабное строительство на Барнаульской башне и примыкающих к ней полубастионах, был восстановлен её первоначальный облик. На прежнем месте была построена солдатская казарма. Были изготовлены крепостные пушки и мортиры.

Памятник В.В. Маяковскому установлен в 1967 г. Скульптор Б. А. Плёнкин, архитектор В. П. Литвяков.

Ватикан

2018. 2 евро. Ватикан. Европейский год культурного наследия.

Международные тематические года

Мифология

2018 — Год европейского культурного наследия

7 декабря 2017 г. на Европейском культурном форуме в Милане 2018 год был официально объявлен Европейским Годом культурного наследия. Он призван сакцентировать внимание на богатстве культурного наследия, его роли в формировании чувства общей идентичности и в будущем Европы.

Цель Года — повысить осведомленность о социальной и экономической важности культурного наследия Европы: от археологических памятников до современной архитектуры, от средневековых замков до народных традиций и промыслов.

Сформулированы 10 основных инициатив Года культурного наследия в Европе, которые распределены по 4 направлениям.

Вовлечение:

1. Наследие — общее и принадлежит всем нам.

2. Наследие в школе — дети открывают для себя наиболее ценные объекты наследия и традиции.

3. Молодежь для наследия — молодые люди дают наследию вторую жизнь.

Устойчивость:

4. Наследие в ситуации трансформации — приспособление индустриальных зданий, религиозных построек и военных объектов и ландшафтов.

5. Туризм и наследие — ответственный и постоянный туризм вокруг объектов культурного наследия.

Защита:

6. Бережное отношение к наследию — разработка стандартов по работе с наследием.

7. Наследие в опасности — борьба с незаконным оборотом культурных ценностей и управление рисками.

Инновации:

8. Навыки, связанные с наследием — улучшенное образование и обучение традиционным и новым профессиям.

9. Все для наследия — поддержка социальных инициатив, участие граждан и сообществ.

10. Наука для наследия — исследования, инновации, наука и технологии во благо наследия.

В течение 2018 года в Европе будут проводиться проекты, посвященные многообразному культурному наследию, как на уровне Европейского Союза, так и на национальном, региональном и местном уровнях. Основная задача Европейского года культурного наследия — способствовать повышению осведомленности населения Европы о культурном наследии и воспитывать в гражданах чувство сопричастности к общему европейскому дому. Лозунг года гласит: «Наше наследие — где прошлое встречается с будущим».

«Лаокоон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангалло подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что скульптура сделана из двух кусков мрамора, хотя Плиний утверждал, что из единой глыбы.

Уже в марте 1506 года скульптурную группу передали папе. Он установил её в ватиканском Бельведере, приказав соорудить для неё специальную нишу (архитектор Джулиано да Сангалло). Усложнённая композиция стала предметом восхищения художников эпохи маньеризма и породила моду на сложно закрученные в вихреобразном движении изображения человеческого тела.

В июле 1798 года ватиканского «Лаокоона» перевезли в Париж по условиям Толентинского договора (1797) между Наполеоном и папой римским в качестве контрибуции. Скульптуру поместили в Музее Наполеона (Лувр). 9 ноября 1800 года её открыли для всеобщего обозрения. Только в 1816 году, после падения Наполеона, скульптуру вернули в Ватикан англичане. Сейчас она находится в Ватикане, в музее Пия-Климента.

Скульптура послужила сюжетом для трактата Лессинга «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии».

Лаокоонт или Лаокоон — в греческой мифологии жрец бога Аполлона в городе Трое. Прорицатель, во время Троянской войны предостерегавший сограждан не вводить Троянского коня в город. В наказание Аполлон послал двух змей, которые переплыли море и поглотили сыновей Лаокоонта Антифанта и Фимбрея, а затем задушили самого Лаокоонта.

Действующее лицо трагедии Софокла «Лаокоонт».

Литва

Серия «Традиционные праздники Литвы»

2018. 1,5 евро. Литва. Праздник летнего солнцестояния. Йонинес (Расос).

Праздники

Праздник летнего солнецестояния, в Литве более известный под названием Rasos, будет отмечаться 24 июня. Традиционно в этот день зажжется множество костров, будут плестись венки из пахучих полевых цветов и начнется охота за мифическими цветами папоротника.

Праздник летнего солнцестояния — языческий и зороастрийский праздник, самая короткая ночь в году, в различных формах отмечавшийся по всей Европе. На праздник летнего солнцестояния наложился христианский праздник Рождество Иоанна Предтечи. Общими чертами празднования в Европе является складывание костров, гадания.

Большинством исследователей обрядность праздника связывается, в духе «мифологической школы», с летним солнцестоянием. По мере распространения христианства эти обряды стали привязываться к Рождеству Иоанна Крестителя.

Дата Рождества Иоанна Предтечи была вычислена на основе евангельского свидетельства о 6-месячной разнице в возрасте между Иоанном и Христом. Праздник оказался близок к летнему солнцестоянию, поскольку Рождество Христово было приурочено к зимнему. Таким образом, под знаком Христа солнце (и длина светового дня) начинает возрастать, а под знаком Иоанна — умаляться (согласно словам самого Иоанна «Ему должно расти, а мне умаляться», см. Ин. 3:30).

Этот праздник отмечается многими народами, которые называют его по-разному.

Древние славянские праздники летнего солнцестояния, пришедшие к нам с дохристианских времен: Аграфена Купальница, Иван Купала, Петра и Павла (Петров день).

Славянские праздники расцвета лета принято называть праздниками летнего солнцестояния. Из-за смены прежнего Юлианского календаря на нынешний Григорианский, смены календарного стиля, а также из-за прочих календарных и астрономических сложностей, в России древние славянские праздники летнего солнцестояния празднуют на две недели позже реального астрономического солнцестояния. Астрономическое солнцестояние происходит 21−22 июня, когда наступает самый длинный день и самая короткая ночь в году. А славянские праздники летнего солнцестояния празднуют 6−7 июля. Но это и к лучшему! К этому времени дни становятся по-настоящему жаркими, ночи короткими и теплыми — настоящий расцвет лета.

Несомненно, самым популярным праздником летнего солнцестояния является Иван Купала. Но это только один из праздников в цикле взаимосвязанных славянских праздников летнего солнцестояния. Начинает этот цикл Аграфена Купальница, продолжает самый популярный Иван Купала, а завершает Петры и Павлы (Петров день).

С принятием христианства традиционным языческим праздникам был придан христианский смысл. Так древний языческий праздник Аграфены Купальницы стал днем памяти христианской мученицы Агриппины. Праздник Ивана Купалы стал днем Рождества Иоанна Предтечи. Праздник Петры и Павлы (Петров день) стал днем памяти апостолов Петра и Павла.

Восточные и западные славяне и балты (например, литовцы) праздник отмечают как Иван Купала. Латыши — Лиго. Было принято купаться, разжигать костры и прыгать через них, так как огню приписывались целительные свойства, гадали. По поверьям, именно в эту ночь расцветал папоротник.

У финнов и ингерманландцев праздник называется Юханнус, от имени Иоанна Крестителя. С 1934 года он отмечается как официальный государственный праздник Финляндии, когда поднимают флаг. Также официальный церковный праздник, день Иоана Крестителя. Принято украшать дом, лодку, плот и другие места собрания людей ветками берёзы, ходить в сауну и жечь большой костёр.

В Швеции с 1953 года праздник середины лета (дословно) празднуется в ближайшую после 19 июня субботу. Основные торжества у шведов, наподобие установки украшенного цветами и листвой шеста обещаний происходят накануне, в канун праздника.

В Португалии праздник отмечается как Праздник святого Иоанна (23−24 июня). Португальцы-католики верят в очистительную силу костров св. Иоанна.

Португалия

Единая европейская серия

2018. 5 евро. Португалия. Эпохи Европы. Эпоха Барокко.

Международная программа «Европа»

В 2016 монетная программа «Европа» трансформировалась: стартовала 5-летняя монетная программа «Века Европы», которая отобразит европейскую историю через призму пяти эпох. Страны-участницы, чьи монетные дворы каждый год будут чеканить по серебряной монете (как минимум, могут дополнительно выпустить золотую монету или монету из недрагоценных сплавов): Ирландия, Испания, Италия, Мальта, Португалия, Финляндия, Франция.

Каждый год пятилетней программы «Века Европы» посвящается определённой теме.

2016: Модернизм Х Х века.

2017: Век железа и стекла.

2018: Барокко и рококо.

2019: Ренессанс.

2020: Готика.

Барокко

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII вв.еков, центром которой была Италия.

Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в Риме, а затем распространился по многим странам Западной Европы. Основных факторов, определивших формирование культуры барокко в странах Западной Европы, было три: стремительные изменения естественно-научных и географических представлений о мире, закономерности развития и усложнения ордерной системы в архитектуре, движение контрреформации католической церкви. Новой идеологии должны были соответствовать и новые формы искусства.

Музыка эпохи барокко: Иоганн Себастьян Бах (1685−1750), Георг Фридрих Гендель (1685−1759) и Антонио Вивальди (1678−1741).

Яркие представители барокко в живописи: Караваджо (1571−1610), Ван Дейк (1599−1641) и Питер Пауль Рубенс (1577−1640).

Для архитектуры этого стиля характерен пространственный размах. Здания строили с рустованными колоннами, а фасады и интерьеры украшали множеством скульптур.

Центром барокко считается Италия. Причудливый стиль излишества появился в Риме в эпоху Позднего Возрождения и позднее распространился по всей Европе. Ему свойственны контрастность, театральность, богатство форм, стремление к величию, совмещение реальности с иллюзиями.

Эпоха Барокко считается одним из наиболее узнаваемым художественным и культурным направлением. Представители барокко стремились превзойти идеальные, гладкие фигуры классического периода с помощь более смелых, богатых и сложных форм. Изобилие, театральность и драматическое напряжение с сильными контрастами света и тени — это отличительные черты эпохи.

США

Серия «Прекрасная Америка»

2018. 25 центов. США. 43-й Национальный парк. Вояджерс в Миннесоте.

Природа США

На монете изображена гагара на фоне скалистого берега.

Вояджерс (англ. Voyageurs National Park) — национальный парк, расположенный на территории округов Сент-Луис и Кучичинг штата Миннесота (США).

Первое предложение о создании национального парка на этом месте поступило в апреле 1891 года от законодательного органа штата Миннесота. Национальный парк Вояджерс основан 8 апреля 1975 года согласно Указу Президента США Ричарда Никсона.

Парк назван Вояджерс из-за вояжёров франко-канадского пушного промысла, которые были первыми европейскими поселенцами путешествовавшими по этим местам.

Вояжёры — люди, занимавшиеся транспортировкой мехов в каноэ во время развития меховой торговли. Вояжёр — французское слово, дословно переводится как «путешественник». Этот термин использовался в Канаде и северных штатах Среднего Запада США в середине XVIII — начале XIX веков, когда перемещение на большие расстояния было непростым и опасным занятием. Термин в контексте меховой торговли, в основном, применяется к людям, перевозившим меха на собачьих упряжках, по внутренним водным путям Америки, к исследователям и первооткрывателям территорий, для которых торговля была занятием второстепенным. В то же время, это название символически обозначало принадлежность к легальному, организованному сообществу, в отличие от Coureur des bois, также в то время участвовавших в меховой торговле.

Национальный парк Вояджерс расположен на южном берегу системы озёр в пограничной зоне США с Канадой. Крупнейшие из системы озёрː Рейни-Лейк, Намакан и Сэнд-Пойнт-Лейк — на границе с Канадой, Кабетогама, Крейн-Лейк (примыкает к парку на крайнем юго-востоке). Между озёрами Рейни-Лейк и Кабетогама расположен полуостров Кабетогама — один из двух крупных участков суши парка, второй — южнее озера Намакан. Южнее к парку примыкают национальные леса Кабетогама и Озера Верхнее, восточнее — заповедник дикой природы Boundary Waters Canoe.

Водоёмы парка популярное место любителей каяков и каноэ, и рыбаков. На территории парка расположено 175 мест туристических стоянок (навесы, плавучие дома) и 80 км пеших троп.

Украина

Серия «Флора и фауна»

2018. 10 гривен. Марена днепровская. Серебро.

Рыбы

Днепровский усач, марена днепровская (лат. Barbus barbus borysthenicus) — подвид вида обыкновенного усача из семейства карповых. Пресноводная речная стайная донная рыба исключительно текущих вод с чистой водой, которая очень чувствительна к недостатку кислорода в воде.

На данный момент днепровский усач известен в бассейнах Днепра и Южного Буга, а также в некоторых их притоках, встречается в Днестре. Близкие виды водятся в Тереке, Куре, Кубани, Куме и некоторых других реках.

Окраска тела ровная серебристая, редко с мелкими буроватыми пятнышками, плавники красноватые. Чешуя крупная. Длина 16−57 см, масса тела до 3−4 кг (встречаются экземпляры до 16 кг.).

Усач — рыба оседлая и далеко от мест постоянного обитания не уходит. Летом он обитает на глубоких, быстрых, большей частью каменистых местах. Предпочитает прямое течение и почти никогда не встречается в омутах с обратным течением. Любит глубокие борозды с каменистым, галечным или крупнопесчаным дном, тянущиеся среди неглубоких мест. Держится обычно небольшими группами, но на излюбленных местах иногда наблюдаются значительные скопления. Мелкий усач живет на перекатах совместно с пескарем. Живет до 12 лет.

Занесена в Красную книгу России, Украины и в Европейский красный список. Запрет вылова, выявление типичных мест обитания и установление в них заповедного режима.