Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.
Александр Константинович Глазунов (1865−1936), выдающийся русский композитор, педагог, общественный деятель.
Музыкальное развитие Глазунова было стремительным. Родившись 10 августа 1865 г. в Петербурге в семье известного книгоиздателя, будущий композитор с детства воспитывался в атмосфере увлеченного музицирования, поражая окружающих тончайшим музыкальным слухом и способностью мгновенно запоминать в деталях однажды слышанную музыку. Решающую роль в формировании музыканта сыграли занятия с крупнейшими композиторами петербургской школы — M. Балакиревым и Н. Римским-Корсаковым.
Первым триумфом шестнадцатилетнего композитора была премьера его Первой симфонии (1882), вызвавшая восторженную реакцию публики и высокую оценку коллег. В этом же году Глазунов познакомился с известным меценатом М. Беляевым, основателем знаменитых «беляевских пятниц», на которых исполнялись произведения русских композиторов. Долгие годы он был связан с созданными Беляевым музыкальным издательством, Русскими симфоническими концертами и Попечительским советом для поощрения молодых музыкантов.
На музыкально-общественном поприще Глазунов обладал большим авторитетом, вызывая уважение коллег своим мастерством, опытом, принципиальностью, основательностью и кристальной честностью музыканта. Ему принадлежит неоценимая заслуга сохранения музыкального наследия его друга — композитора А.П. Бородина, музыка которого, прозвучавшая в исполнении автора, не была записана из-за его внезапной смерти. Благодаря феноменальной памяти Глазунова была завершена (совместно с Римским-Корсаковым) опера «Князь Игорь», восстановлена по памяти и оркестрована 2 часть Третьей симфонии Бородина.
В 1899 г. Глазунов становится профессором, а в декабре 1905 г. — руководителем старейшей в России Петербургской консерватории. На этом посту он встал на сторону студентов, требовавших автономии консерватории. В марте 1905 г. в поддержку уволенного «за подстрекательство студентов» Римского-Корсакова, Глазунов вместе с Лядовым вышли из состава профессоров. После предоставления консерватории автономии Глазунов вернулся к преподаванию. Особенно широко развернулась его педагогическая и общественно-музыкальная работа в годы революции и гражданской войны, в 1921 г. он был удостоен звания народного артиста.
За свой полувековой путь в музыке Глазунов создал множество масштабных симфонических сочинений (поэмы, увертюры, фантазии), среди которых «Стенька Разин», «Лес», «Море», «Кремль», симфоническую сюиту «Из средних веков», семь струнных квартетов, других ансамблевых произведений, инструментальных концертов, романсов. Однако главные достижения композитора связаны с симфонической музыкой. Его 8 симфоний образуют грандиозный цикл. В них Глазунов смог реализовать свой щедрый мелодический дар, безупречную логику в возведении сложных многоплановых музыкальных конструкций. В них угадывается стремление композитора объединить две ветви русского симфонизма — лирико-драматическую и картинно-эпическую. Развернутыми симфоническими картинами можно назвать и балеты Глазунова, самым знаменитым из которых является «Раймонда» (1897).
Умер
Государственный банк был основан Указом императора Александра II в 1860 г. в целях «оживления торговых оборотов, упрочения денежно-кредитной системы и обслуживания государственной казны».
На протяжении всего прошлого века Государственный банк считался крупнейшим кредитным учреждением страны, ключевым звеном отечественной финансовой системы.
Сегодня Банк России имеет особый конституционно-правовой статус. После интеграции в его структуру Федеральной службы по финансовым рынкам он также стал осуществлять регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями.
Усилия банка по стабилизации денежного обращения, созданию благоприятного инвестиционного климата, контролю за деятельностью банковской системы в соответствии с требованиями федерального законодательства призваны обеспечить успешное функционирование финансовой системы страны.
Национальный банк Республики Беларусь 10 июля 2015 года выпустил в обращение очередную памятную монету, посвященную балету.
История профессионального балета на территории Беларуси берет свое начало с середины XVIII века. Первые балетные коллективы и балетные школы возникли в Слуцке и Несвиже — центрах владений князей Радзивиллов. Там же были образованы и первые школы для крепостных танцовщиков.
Обучение крепостных артистов и их выступление на сцене шло практически параллельно. Постепенно из подготовленного кордебалета выделялись талантливые танцовщики, которые заменяли ангажированных за большие деньги иностранцев-солистов; появились собственные балетмейстеры. Подготовку крепостных танцоров вели иностранные хореографы (австриец Шреттер, французы
Методика преподавания строилась на итальянской и французской школе танца. Первоначально тематика танцев не выходила за пределы пасторальных мотивов, балетов в масках, сказочных интермедий и «сальтов с Арлекином». Широкую популярность в магнатском окружении имели балы-маскарады, где в танцах с гостями обязаны были принимать участие профессиональные танцовщицы.
В последней четверти XVIII века на земли Беларуси проникают эстетические идеи
Об одаренности белорусских артистов, о единстве школы танца и в целом о высоком профессиональном уровне балета на территории Беларуси свидетельствует факт передачи в конце XVIII века целой крепостной балетной труппы из шкловского придворного театра
Также из выпускников балетных школ Гродно и Слонима было сформировано «Товарищество танцовщиков его королевского величества» в Варшаве — крепостные белорусские танцовщики, уроженцы земель Великого Княжества Литовского, были завещаны А. Тизенгаузом королю Станиславу Августу Понятовскому.
В XIX веке на смену придворному театру приходит стационарная городская антреприза. Здесь продолжали работать многие из приезжих музыкантов, композиторов, балетмейстеров, артистов. Особого внимания заслуживает деятельность балетного ансамбля под руководством французского хореографа Мориса Пиона в Витебске.
Большое значение для развития балетного искусства Беларуси в конце XIX — начале XX века имела деятельность труппы под руководством Игната Буйницкого, впервые выведшего на сцену народную хореографическую культуру.
Национальный академический Большой театр балета Республики Беларусь (до 1996 Государственный академический Большой театр оперы и балета) создан в 1933 на базе Белорусской студии оперы и балета. За 70 лет деятельности белорусский балет стал одним из ведущих балетных коллективов Европы.
Работа по формированию национального репертуара театра постоянно сочетается с творческим освоением балетов классического наследия. Постановщики и артисты театра бережно воссоздают спектакли, созданные классиками западноевропейской и русской хореографии Ж. Перро, А. Бурнонвилем, М. Петипа, А. Горским, Л. Ивановым.
Освоение лексики современной хореографии связано прежде всего с этапными для истории белорусского балета постановками хореографа Валентина Елизарьева (с 1973 года — главный балетмейстер, с 1996 — художественный руководитель и директор театра). Созданные Валентином Елизарьевым балеты «Кармен-сюита», «Сотворение мира», «Тиль Уленшпигель», «Спартак», «Щелкунчик», «Кармина Бурана», «Болеро», «Ромео и Джульетта», «Страсти», «Жар-птица, «Весна священная» стали визитной карточкой коллектива как на родине, так и за рубежом.
За последние 15 лет коллектив Национального академического Большого театра балета Беларуси побывал более чем в 30 странах мира, причем во многих странах гастролировал неоднократно. В течение одного театрального сезона коллектив дает около 150 спектаклей на основной сцене.
Нам остается добавить к этому рассказу, что тема «Балет» популярна в нумизматике.
© 2009-2024 Филторг