Москва

Мультики, сказки и сокровища на новых монетах России

29.01.2018

Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Сегодня мы представляем новые серии и новые монеты России.

Серия «Российская (советская) мультипликация»

Первые 2 монеты новой серии вышли в самом конце 2017 года. Каждая представлена в 3 вариантах.

2017. Винни Пух. Мультипликация.

Мультфильмы

Литературные сказки

«Винни Пух» — советский мультфильм, созданный в 1969 году по мотивам произведений английского писателя Алана Милна. Режиссер — Федор Хитрук. Роли Винни Пуха и Пятачка озвучили актеры Евгений Леонов и Ия Савина. Мультфильм состоит из трех серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история про медвежонка Винни Пуха и его друзей — Пятачка, Кролика, Совы и ослика Иа-Иа.

2017. Три богатыря. Мультипликация.

Русский фольклор

Былины

«Три богатыря» — российский цикл полнометражных мультипликационных фильмов, повествующих о приключениях трёх самых известных богатырей — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Мультфильмы созданы кинокомпанией «Мельница». Действие мультфильмов происходит в средние века на русских землях. Каждый из мультфильмов имеет отдельный сюжет, но связан основными героями, среди которых — богатыри, их жены, князь Киевский и говорящий конь Юлий. Богатыри борются со злом и восстанавливают справедливость на земле русской, периодически попадая в забавные и удивительные ситуации, из которых они всегда находят выход.

P.S.

В планах выпуска монет на 2018 и 2019 года предусмотрено продолжение серии.

Серия «Легенды и сказки народов России»

Это ещё одна новая серия монет из серебра тоже была начата в конце 2017 года.

2017. 3 рубля. Жар-птица. Серебро.

Фольклор

Русский фольклор

Сказки

Русские народные сказки

Жар-птица

Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке.

В саду царя начинают пропадать дорогие ему яблоки. Он велит сыновьям подкараулить похитителя, но только Иван, самый младший, не засыпает и видит, что яблоки крадет жар-птица. Попытавшись поймать ее, царевич вырывает лишь ее перо, которое ярко светится в темноте. Увидев перо, царь дает сыновьям задание поймать эту дивную птицу, а в награду обещает полцарства. Царевичи отправляются на поиски и разделяются на перепутье. Иван-царевич выбирает дорогу, на которой, как гласит указательный камень, «сам жив останется, а коня потеряет». Предсказание сбывается: его коня съедает серый волк, который затем предлагает себя в качестве помощника в поиске жар-птицы. С помощью серого волка царевич Иван находит жар-птицу, красавицу жену и верного коня, побеждает завистливых братьев и становится царем, а серый волк служит ему до конца жизни.

2017. 3 рубля. Царевна-лягушка. Серебро.

Царевна-лягушка

Было у царя три сына. Пришло время царевичам связать себя узами брака. Каждый из них должен посвататься к той девушке, на чей двор упадёт его стрела. Стрела младшего сына, Ивана-царевича, попадает в болото, и ему приходится жениться на лягушке. Лягушка, превращаясь по ночам в Василису Премудрую, отлично справляется со всеми заданиями царя, в отличие от жен братьев Ивана-царевича. Когда царь приглашает Ивана с женой на пир, она приезжает в облике прекрасной девушки. Тем временем Иван-царевич находит лягушачью кожу, сброшенную женой, и сжигает ее. Узнав об этом, Василиса оборачивается лебедем и велит царевичу искать ее за тридевять земель у Кощея Бессмертного. Иван отправляется на поиски Василисы и по пути помогает животным — медведю, селезню, зайцу, щуке. Затем по совету бабы-яги и с помощью спасенных животных добывает Кощееву смерть — ломает иголку. Кощей умирает, Иван освобождает Василису, и они живут долго и счастливо.

Серия «Алмазный фонд России»

Мы представляем 3 монеты второго выпуска серии, начатой в 2016 году. На них представлены уникальные ювелирные украшения из коллекции Алмазного фонда Российской Федерации. Каждая монета выпущена в 3 вариантах. В 2017 году начат выпуск и новой серии почтовых марок «Сокровища России».

2017. Бант-склаваж.

Алмазный фонд России

Декоративно-прикладное искусство

Ювелирное искусство

Драгоценные камни

Музеи Московского кремля

Оружейная палата

Алмазный фонд Российской Федерации — собрание произведений ювелирного искусства ХVIII-ХХ веков, редких драгоценных камней, самородков золота и платины, представляющих большое историческое и научное значение, огромную материальную ценность. Выставка Алмазного фонда открытая в 1967 году в Оружейной палате, расположена на территории Московского Кремля и находится в ведении Гохрана России.

Коллекция Алмазного фонда была основана при Петре I, получила большую часть ценных экспонатов в периоды правления Елизаветы Петровны и Екатерины II и пополнялась в период царствования Романовых. Собрание носило различные названия: Царская рентерия, Бриллиантовая комната, Кладовая № 1 Камерального отделения Кабинета Его Императорского величества. Менялось также расположение — коллекцию коронных регалий и драгоценностей неоднократно переводили в разные помещения Зимнего Дворца.

После Октябрьской революции коллекция Бриллиантовой комнаты была передана в московское Государственное хранилище ценностей Наркомфина. Значительная часть ценных предметов собрания утрачена в период массовой распродажи драгоценностей династии Романовых советским правительством.

С 1967 года коллекция пополняется уникальными камнями из российских месторождений и работами современных ювелиров.

Алмазный фонд Российской Федерации входит в состав Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней и представляет собой собрание государственных регалий, уникальных самородков драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий, имеющих мировое историческое и художественное значение.

Сегодня Алмазный фонд России — это всемирно известная единая, уникальная и профессиональная музейная экспозиция.

Одним из экспонатов коллекции является бант-склаваж, выполненный из серебра, золота, бриллиантов и шпинели. Такие украшения носились на широкой кружевной ленте или черной бархотке, плотно охватывающих шею и напоминающих ошейник раба, отсюда название (esclavage). Великолепный бант-склаваж, представленный в коллекции, был создан в 1764 году для Екатерины II.

Изначально склаваж состоял из нескольких рядов цепочек, плотно прилегающих друг к другу и образующих ленту, которая часто являлась основой для драгоценных камней или же других декоративных элементов. Основа могла быть и из ткани.

Ленточки, кружевные или бархатные, чаще всего чёрного цвета, дополнялись бантом с драгоценным камнем или брошью, тогда это украшение называлось бант-склаваж. Бант-склаваж можно отнести к одной из разновидностей брошей, прикреплявшейся к ожерелью или кружевной, шёлковой, а также бархатной ленте.

Это украшение особенно популярно было в XVIII веке, в России — во времена Елизаветы и Екатерины II. Изначально оно имело форму банта или бабочки, затем стали появляться подвески различной формы, чаще овальной, закреплённые на бархатной ленточке. Поэтому их стали называть «бархотками», такие украшения можно увидеть на женских портретах середины XVIII века. Дамы носили это украшение высоко на шее, одновременно с серьгами или подвесками, в дизайне которых повторялся мотив банта. Часто бант-склаваж сочетали с несколькими длинными нитями жемчуга. Бант-склаваж декорировался драгоценными камнями, особенно любили бриллианты и красную шпинель.

2017. Портбукет.

Любопытен своим назначением портбукет, выполненный около 1770 года из золотых, покрытых зеленой эмалью стеблей, перевитый бриллиантовой лентой, завязанной наверху бантом со свободно свисающими концами. Полый внутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов, и, наполненный водой, прикалывался к корсажу парадного платья при помощи специальной шпильки.

Порт-букет — это общее название аксессуара-держателя для букетика цветов. Его можно прикреплять к одежде, держать в руке, он может быть на цепочке, которая держится на запястье или поясе.

Этот аксессуар вошел в моду во Франции, во время правления Людовика XIV, а затем приобрел популярность во многих странах. В XVII—XVIII вв.еках одежду и волосы часто украшали цветами, которые были размещены в маленьких бутылочках, благодаря чему цветы сохраняли свой аромат и свежесть.

Обычно порт-букет состоял из вазы в форме конуса или рога, сделанного из одного или нескольких материалов: золота, серебра, кости или перламутра. Они украшались эмалями, драгоценными камнями, жемчугом, миниатюрами, а также зеркальцами для незаметного подглядывания, что было немаловажно при строгом этикете. Самые сложные по конструкции портбукеты имели ножки, которые позволяли им превращаться в небольшие вазочки для цветов.

В XIX веке порт-букеты достигли пика популярности, их вручали в качестве официального подарка, а также на память об исторических встречах или мероприятиях.