Москва

Московское метро и радиоэлектронная разведка: новые марки, новые серии

29.06.2018

Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Представляем новую марочную серию и марку к юбилею разведслужбы.

2018. 2365. 100 лет радиоэлектронной разведке России.

Разведка

Связь

Радио

Электроника

На почтовой марке: изображены различные виды технических средств, используемых службами радиоэлектронной разведки России.

В истории спецслужб СССР и Российской Федерации радиоэлектронная разведка (РЭР) занимает особое почётное место.

Родоначальницей РЭР является Приёмно-контрольная радиостанция, созданная по приказу Реввоенсовета Советской республики в июле 1918 г. В разные исторические периоды система РЭР входила в состав различных силовых ведомств страны — Красной армии, НКВД, МГБ, МВД, КГБ, ФАПСИ, ФСБ, но всегда неизменными оставались основные принципы её работы: полнота и достоверность предоставляемых сведений на основе использования самых передовых научно-технических разработок.

Сегодня радиоэлектронная разведка обладает современными техническими средствами. В частях РЭР России служат специалисты высочайшей квалификации — достойные наследники легендарных ветеранов радиоразведки. Их трудом и знаниями одержано немало значимых побед в борьбе за безопасность нашей Родины.

Представляем первый выпуск новой серии российских почтовых марок.

Начало серии

«Монументальное искусство Московского метрополитена»

2018. 2366−2369. Монументальное искусство Московского метрополитена. Мозаика.

Транспорт

Городской транспорт

Метрополитен

Московское метро

Город Москва

Московский метрополитен — городской общественный транспорт, был открыт 15 мая 1935 года.

Многие станции Московского метро являются памятниками архитектуры. Выдающимися мастерами был создан удивительный подземный ансамбль, пора-жающий жизнерадостным характером, неповторимостью образов, красотой архитектурных композиций. Здесь нашли гармоничное сочетание инженерная мысль и вдохновение художника. В проектировании и оформлении станций метрополитена принимали участие знаменитые архитекторы, зодчие и художники.

Почтовые марки первого выпуска новой серии посвящены мозаичному искусству Московского метрополитена.

На почтовых марках:

2366. З.К. Церетели. «Победа в войне 1812 г.». Станция метро «Парк Победы».

«Парк Победы» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях. Открыта 6 мая 2003 года в составе участка «Киевская» — «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии, 31 января 2014 года в составе участка «Деловой центр» — «Парк Победы» (челночное движение) и 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки» на Солнцевской линии. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Самая глубокая станция в Московском метрополитене.

Архитекторы: Шумаков Николай Иванович (род. 1.04.1954), Шурыгина Наталья Викторовна, А. Ю. Орлов и А. В. Некрасов.

Художник: Церетели Зураб Константинович (род. 4.01.1934) — советский и российский художник-монументалист, живописец, скульптор, педагог, профессор. С 1997 года — Президент Российской академии художеств.

2367. П.Д. Корин. «Александр Невский». Станция метро «Комсомольская».

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под Комсомольской площадью между станциями «Проспект Мира» и «Курская».

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Является одной из самых загруженных станций метро в Москве (в основном из-за расположенных рядом с площадью Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов). По данным на 2014 год средний пассажиропоток на станции составил 163 тысячи человек в сутки.

Архитекторы: Щусев Алексей Викторович (1873−1949), Кокорин Виктор Дмитриевич (1886−1959), Заболотная А. Ю., Великорецкий О. А., Фокина А. Ф., Варванин В.С.

Инженеры-конструкторы: Семёнов А.М.

Корин Павел Дмитриевич (1892−1967) — русский советский живописец, монументалист, мастер портрета, реставратор и педагог, профессор. Академик Академии художеств СССР (1958; член-корреспондент (1954). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии второй степени (1952).

2368. А.А. Дейнека. «Сутки советского неба». Станция метро «Маяковская».

Станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Названа в честь поэта Владимира Маяковского. Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Сокол» (вторая очередь строительства). Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Станция имеет статус ценного объекта культурного наследия регионального значения.

Архитекторы: Душкин Алексей Николаевич (1904−1977), Шумаков Николай Иванович (род. в 1954).

Инженеры-конструкторы: Е. М. Гринзайд, Р. А. Шейнфайн.

Украшением станции являются размещённые в нишах на потолке 34 мозаичные панно из смальты «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде.

Дейнека Александр Александрович (1899−1969) — советский живописец, монументалист и график, педагог, профессор. Академик А Х СССР (1947). Народный художник СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат Ленинской премии (1964).

2369. С.В. Горяев. «Церковь св. Трифона». Станция метро «Марьина роща».

Станция «Марьина Роща» — 182-я по счету станция столичного метро, в настоящий момент она является конечной на Люблинско-Дмитровской линии. Станция открыта в июне 2010 года. Метро «Марьина роща» входит в число станций глубокого заложения Московского метрополитена.

Архитекторы: А. Куренбаев, А. Шутов.

Отделочные материалы станции — гранит и мрамор. Пилоны на станции покрыты светлым и темным мрамором. С цветом пилонов изящно гармонирует цвет гранитного пола — бежевый, коричневый и темно-зеленый. Но главное украшение станции — мозаичные панно на путевых и торцевых стенах.

За основу оформления станции была взята стилистика, основывающаяся на традициях модерна Серебряного века русского искусства. Станцию украшают мозаичные панно с пейзажами, которые имитируют старинный городской ландшафт, изображают Марьину Рощу, как она выглядела, много лет назад: пруды, луга и, конечно, рощи.

Эти пейзажные панно — первая работа для столичного метро народного художника России Сергея Горяева.

Все изображения выполнены техникой римской мозаики в жанре пасторали. Мозаики отделаны рамами из кованого металла. Их ажурное обрамление напоминает решетки ограды знаменитого дома Рябушинских у Никитских ворот, построенного архитектором Федором Шехтелем. Для всех панно есть специальная подсветка.

Мозаичное панно есть и над проходом к эскалатору. На нем изображена церковь Трифона в Напрудном.

Церковь мученика Трифона в Напрудном — один из наиболее ранних сохранившихся памятников архитектуры Москвы; первый древнерусский храм, перекрытый крещатым сводом. Построен в конце XV века.

Сергей Витальевич Горяев (26 июля 1958 — 8 сентября 2013) — российский художник и архитектор. Народный художник России (2003), академик Российской Академии художеств (с 2011), член президиума РАХ (с 2011), кавалер орденов Почёта (2009) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013).