Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.
Валентин Александрович Серов (7 (19) января 1865, Санкт-Петербург — 22 ноября 1911, Москва) — усский живописец и график, мастер портрета.
«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Картина написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрел у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. На портрете изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, персики и листья.
Святослав Теофилович Рихтер (7 (20) марта 1915, Житомир — 1 августа 1997, Москва) — один из крупнейших пианистов XX века, чья виртуозная техника сочеталась с огромным репертуаром и глубиной интерпретаций. Основатель ряда музыкальных фестивалей, включая «Декабрьские вечера» в ГМИИ им. Пушкина.
Народный артист СССР (1961). Герой Социалистического Труда (1975). Лауреат Ленинской (1961), Сталинской (1950) и Государственных премий РСФСР имени Глинки (1987) и России (1996). Первый в СССР обладатель премии «Грэмми» (1960).
Петровский путевой (подъездной) дворец на Тверском тракте (ныне Ленинградский проспект Москвы) — путевой дворец на въезде в Москву со стороны Петербурга; образец русской неоготической архитектуры.
Построен по приказу Екатерины II в 1776—1780-х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768−1774 годов. Строился как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектора Матвея Казакова. Под строительство были выделены пустующие земли, принадлежавшие в те времена Высокопетровскому монастырю.
Екатерина II остановилась во дворце в первый раз только в 1787 году. По сохранившемуся преданию, императрица отослала личную свиту и караул и осталась во дворце «под охраной своего народа», что привело к массовому стечению народа и чуть было не послужило причиной давки.
В 1797 году перед своей коронацией в Путевом дворце гостил император Павел I — сын Екатерины II. С той поры дворец стал постоянным свидетелем официальных церемоний коронования: по дороге из Петербурга здесь останавливались русские государи перед венчанием на царство.
С 1997 года Петровский Путевой дворец находится в ведении администрации г. Москва. В 1998—2009 гг. во дворце проведены реставрационные работы.
Матвей Фёдорович Казаков (1738−1812) — русский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле. Один из крупнейших представителей русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки.
Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508−1580). В основе стиля лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима.
Ярославский вокзал (до 1870 года — Троицкий, до 1922 года — Ярославский, до 1955 года — Северный) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы, крупнейший по объёму перевозок пассажиров, ежесуточно обслуживающий около 300 пар поездов.
Ярославский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов.
В 1862 году между Красным прудом и Николаевским вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Московско-Троицкой железной дороги. Проект вокзала с учетом масштабов дороги был заказан небольшой.
В 1895—1896 годах по проекту архитектора Л.Н. Кекушева были перестроены восточное крыло и перрон вокзала.
В 1902—1904 Ф.О. Шехтелем к старому зданию вокзала был пристроен новый фасад с залом ожидания, решённый в неорусском стиле с элементами северного модерна. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трёх городов, которые связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления. Интерьеры вокзала первоначально были оформлены панно художника К.А. Коровина.
В 1929 году станция была электрифицирована. 20 июня 1929 года с Ярославского вокзала отправился первый электропоезд до станции Мытищи. Ярославский вокзал был дважды реконструирован в 1965−66 гг. и в 1995. В 2014 году было установлено новое архитектурное освещение здания Ярославского вокзала.
Шехтель Фёдор Осипович (Франц-Альберт, 1859−1926) — русский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX-XX столетий. Кавалер орденов Св. Анны и Св. Станислава.
© 2009-2024 Филторг