Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
С огромным удовольствием сообщаем о поступлении сразу 3 новых монет серии «Города воинской славы»!!!
Калач-на-Дону — город в Волгоградской области, расположенный в излучине Дона, неподалеку от Цимлянского водохранилища в 80 километрах западнее Волгограда.
Почётное звание Города воинской славы присвоено городу Калач-на-Дону указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2010 г. № 342.
Возник в 1708 г. как казачья слобода Калач (хутор Калачевский). Название от народного географического термина «калач» — крутая извилина реки вокруг острова или полуострова. Этот «калач» существовал у хутора до образования Цимлянского водохранилища.
Во время Великой Отечественной войны Калач был важным укрепленным пунктом на подступах к Сталинграду и как переправа через Дон. Почти весь август 1942 года за город шли ожесточенные бои. 26 августа 1942 город был захвачен немецко-фашистскими войсками, освобождён после упорных боёв 23 ноября 1942. Юго-восточнее города (в районе посёлка Советский) произошло соединение войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов, завершившее окружение немецко-фашистских войск под Сталинградом. На этом месте сооружён монумент «Соединение фронтов» (скульпт. Е.В. Вучетич).
В 1951 году посёлок Калач переименован в Калач-на-Дону и получил статус города (для отличия от одноимённого города в Воронежской области добавлено указание на местоположение на Дону).
В 1952 году в районе Калача-наДону был проведён Волго-Донской судоходный канал имени
В городе расположены судостроительный, судоремонтный заводы, речной порт, завод металлоконструкций, мебельная фабрика, мясокомбинат и хлебозавод.
В городе находится железнодорожная станция «Донская» — конечная станция на железной дороге от Волгограда до Калача-на-Дону. В ноябре 1976 года открыт автодорожный мост через р. Дон.
Ломоносов (до 1948 года Ораниенбаум) — город в России, муниципальное образование в составе Петродворцового района города федерального значения Санкт-Петербурга. Расположен на южном берегу Финского залива, в устье реки Караста. Морской порт.
Почётное звание Города воинской славы присвоено городу Ломоносов Указом Президента Российской Федерации № 1457 от 3 ноября 2011 г.
Основан в 1710 году как загородная резиденция
В 1948 году городу поменяли имя, назвав в честь великого русского ученого М.В. Ломоносова, который имел усадьбу недалеко от Ораниенбаума, в деревеньке Усть-Рудица, и организовал там небольшую фабрику по изготовлению цветного стекла и смальты.
Во время Великой Отечественной войны, с осени 1941 года, город представлял собой центр Ораниенбаумского плацдарма, который находился на территории протяжённостью 65 км. вдоль Финского залива от Кернова до Старого Петергофа и до 20−25 км в глубину.
Около 5 тысяч горожан умерли от голода в дважды блокированном Ораниенбауме. Благодаря существованию «Ораниенбаумского пятачка» культурные ценности в Дворцовом парке Ораниенбаума пострадали значительно меньше, чем в Петергофе. В течение войны в Ораниенбаумской гавани находился легендарный крейсер «Аврора».
В январе 1944 года советские войска с этого рубежа перешли в контрнаступление. 29 месяцев длилась оборона Ораниенбаумского плацдарма, много подвигов совершили защитники Ораниенбаумский земли.
Среди Героев Советского Союза — уроженцы Ораниенбаума и района: И. Афанасьев, А. Васильев, Н. Тихонов и Г. Костылев. Во время боёв отличился уроженец Ораниенбаума лётчик Г. Костылев, его именем названа одна из улиц города, установлена мемориальная доска.
За мужество и героизм, проявленные в годы блокады защитниками Ораниенбаумского плацдарма, город Ломоносов в 1981 году награждён орденом Отечественной войны I степени.
Ковров — город (с 1778) в России, административный центр Ковровского района Владимирской области (в состав района не входит). Крупный железнодорожный узел на линии Москва — Нижний Новгород.
Почётное звание Города воинской славы присвоено городу Коврову Указом Президента Российской Федерации № 1457 от 3 ноября 2011 г.
Город расположен на правом берегу реки Клязьмы (приток Оки), в 64 км от Владимира и 250 км к северо-востоку от Москвы.
Согласно преданию, поселение на месте будущего Коврова было основано в XII веке на берегу реки Клязьмы великим князем Юрием Долгоруким.
Новая страница ковровской истории началась с царствования императрицы Екатерины II, по указу которой 1 сентября 1778 года в составе Владимирского и Костромского наместничества был учреждён Ковровский уезд, а село Коврово получило статус уездного города. В 1796 году город оставлен за штатом, но в 1803 году снова восстановлен. В 1817 году в Коврове насчитывалось 177 домов и 887 жителей, имелось 2 церкви.
Весной 1858 года начались работы по строительству Московско-Нижегородской железной дороги, которая должна была пройти в полуверсте от города. К 1871 году был возведён новый мост. В августе 1864 года открыты Ковровские железнодорожные мастерские. В 1880 году Ковров стал начальным пунктом Муромской железной дороги (линия Ковров — Муром).
Благодаря железной дороге промышленность и торговля Коврова очень развились. В числе крупных предприятий: салотопенный завод, паровая мукомольня, механическо-ткацкая фабрика, чугунолитейный завод, бумаготкацкая Ивана Треумова.
В 1929 году Ковровские железнодорожные мастерские были переформированы в ремонтно-механический завод, выполнявший заказ по ремонту импортных экскаваторов. Когда возник вопрос о возможности производства отечественных землеройных машин, то было решено образовать на базе прежних мастерских экскаваторный завод.
21 апреля 1931 года первый экскаватор «Ковровец» вышел из ворот завода, с 1933 года началось серийное производство. За большие успехи Ковровский экскаваторный завод в 1966 году был удостоен высшей советской награды — ордена Ленина.
В августе 1916 года началось строительство Ковровского пулемётного завода (с декабря 1927 года -Инструментальный завод № 2, с июля 1932 года — Инструментальный завод № 2 имени
В годы Великой Отечественной войны в отряды народного ополчения добровольно записались 7885 ковровчан. В городе были сформированы 2 стрелковых полка, 3 истребительных батальона, отдельный зенитный артиллерийский дивизион и партизанский отряд. В Коврове находилась 1-я запасная кавалерийская бригада, командовал которой генерал-майор
Завод имени
Ковровский экскаваторный завод за годы войны изготовил 10 тыс. комплектов колёс для танка Т-34, 25 тыс. корпусов для реактивных снарядов, 40 тыс. корпусов для авиабомб, 2,5 млн корпусов мин.
С 1946 года на Инструментальном заводе № 2 освоено крупное производство мотоциклов, в конце 1950-х годов завод имени Дегтярёва приступил к производству ракетного оружия.
В ноябре 2013 года на площади перед центральной проходной ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» установлена стела «Город воинской славы».
До конца этого года Банк России планирует выпустить ещё 5 монет этой серии: Таганрог, Петропавловск-Камчатский, Малоярославец, Можайск и Хабаровск. Об их выходе и поступлении мы сообщим дополнительно!
© 2009-2024 Филторг