Данная новость находится в архиве. Изображения и ссылки отключены в целях безопасности.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
За эту неделю наша коллекция пополнилась новыми российскими и зарубежными марками.
Совместные выпуски
Индия
Танец
Народные танцы
На почтовых марках изображены народные танцы России и Индии: хоровод «Берёзка» и танец бхаваи.
Русский народный танец делится на два основных жанра — хоровод и пляска, которые, в свою очередь, подразделяются на различные виды. Наиболее известными танцами являются хоровод «Берёзка» и калинка.
Хоровод «Берёзка» — один из наиболее известных русских народных танцев. Это танец, песня, игра, синхронное движение и исполнение хороводной песни. Участники хоровода держатся за руки. В разных уголках России существуют свои местные особенности исполнения хороводов. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах — вот что отличает хоровод от других танцев. Танцевальные рисунки, фигуры могут быть как женскими и мужскими, так и совместными. Хороводы часто танцуют с вокальным сопровождением, песней, в которой есть действие. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни. Хороводы бывают орнаментальными и игровыми.
Характерные элементы «Березки» — плавные движения по кругу, цепочкой (друг за другом), змейкой, в две линии; вращения вокруг друг друга или попарно вокруг общих центров в группах; неширокие и частые шаги, создающие впечатление скольжения. В руках танцовщицы держат платочки или ветви берёзы.
Бхаваи является популярной народной театральной формой в Раджастхане и Гуджарате. Как и многие другие народные танцы Индии штата Раджастхан, исполняется женщинами. Танцовщица индийского танца бхаваи наставляет на свою голову 8−9 кувшинов, при этом танцуя. Предпосылками к созданию танца была привычка раджастанцев носить воду в кувшинах, преодолевая большие дистанции в пустынях, что и повлияло в целом на культуру штата, и на танец в частности. Мужчины играют музыку, в то время как танцовщица, одетая в яркий, красочный костюм, с многочисленными украшениями, исполняет национальный танец, удерживая кувшины на голове. Это делает танец не только технически сложным, но и привлекательным для зрителя. Танец бхаваи исполняется на различных праздниках и свадьбах. Этот художественный народный танец популярен как в самой Индии, так и за её пределами.
Серия «История Российского мундира»
Таможенная служба
На почтовых марках изображены:
2275. Таможенный стражник и управляющий таможней (1827 г.).
2276. Контролёр и управляющий таможней (1904 г.).
2277. Контролёр и начальник Главного таможенного управления МВТ СССР (1952 г.).
2278. Начальник кинологического отдела и специалист-кинолог 1 разряда (2017 г.).
Первый официально признанный мундир в России утверждён 23 августа 1827 г., когда было подписано Положение о том, что чиновники должны носить спецодежду. Форма таможенников была довольно простого пошива и кроя; тёмно-зелёной, синей цветовой гаммы; на плечах — погоны со звёздами в количестве, соответствующем званию; с официальной символикой.
Только после революции 1917 г. форма стала немного меняться, но при этом сохранила свой главный символ — перекрещенные кадуцеи (жезлы Меркурия). С 1934 г. появилось таможенное обмундирование для женщин (оперативных работников). В целом спецодежда носила ярко выраженный военизированный характер. В 1946 г. расширился перечень предметов, стали выдаваться зимнее и летнее нательное белье, чулки, носки, свитеры, брюки-бриджи. Произошло разделение на парадную и повседневную форму обмундирования. 16 августа 1951 г. Совет Министров СССР издаёт положение, согласно которому вводится новая форма одежды и знаки различия для личного состава таможенных учреждений. В спецодежде чёрного и серого цветов вновь появились петлицы из тёмно-зеленого бархата с позолоченными звёздами и перекрещенными жезлами Меркурия.
Современная форма много позаимствовала от одежды таможенников дореволюционного периода. Был возвращён тёмно-зелёный цвет формы, введена ведомственная символика, действовавшая до революции, возрождён таможенный флаг образца 1827 г.
Серия «Декоративно-прикладное искусство России»
Декоративно-прикладное искусство
Народные промыслы
На почтовых марках изображены жостовские подносы из Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва).
2271. Поднос «Венок». 1980.
2272−2273. Поднос «Рябина». 1976. 2 сюжета.
2274. Поднос «Смородина». 1957.
Жостовская роспись — российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, основанный в начале XIX в. в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. В 1960-е годы художественная роспись подносов была популярна благодаря не только массовым изделиям, но и уникальным произведениям ведущих мастеров. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно. В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону, а иногда по красному, синему, зелёному, серебряному, причём мастер работает сразу над несколькими подносами.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей — под самовары, для подачи пищи и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.
Сегодня мы сделаем небольшой обзор самых последних новинок этого раздела нашей коллекции.
В этом разделе и другие новинки…
1 ноября в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая 50-летию российского государственного оператора спутниковой связи «Космическая связь».
© 2009-2024 Филторг