Москва

Самые дорогие значки СССР

25.03.2024

Фалеристика (от лат. falerae) — вспомогательная историко-научная дисциплина, изучающая награды, памятные знаки, значки, жетоны и принадлежности форменной одежды. Термин «фалеристика» также используется для обозначения различных видов коллекционирования вышеупомянутых отличительных знаков.

История

Советские значки

Фалеристика — молодая дисциплина, имеющая сравнительно недолгую историю, хотя многие объекты исследований фалеристов существуют уже сотни лет. До середины 20 века не существовало отдельного термина для обозначения этой науки. Термин «фалеристика» впервые был введен чешским коллекционером наград и памятных знаков в 1937 году, а 28 лет спустя этот термин стал очень популярным в СССР.

Пожалуй, у каждого из нас в семье был человек, увлеченный тем или иным видом коллекционирования. Кто-то собирал (или продолжает собирать) монеты, кто-то — марки, а для кого-то особый интерес представляют нагрудные значки.

В Советском Союзе таких знаков было выпущено чрезвычайно много. Тиражи выпускались как от лица государства, так и от лица различных организаций, предприятий, учреждений. кто-то собирал значки по тематикам, кто-то, исходя из их ценности.

А много ли существует действительно дорогих советских значков?

По каким критериям оцениваются значки?

Как и в любом другом увлечении по коллекционированию, в фалеристике есть свои способы оценивать тот или иной лот. Чаще всего это:

  • Возраст лота. Когда был выпущен?
  • Редкость. Небольшие тиражи стоят дороже.
  • Состояние изделия. Самые дорогие значки — те, что не использовались по назначению, а аккуратно хранились в коллекции.
  • Металл. Алюминиевые значки, как правило, стоят недорого, ценятся коллекционерами изделия из тяжелых металлов.
  • Качество гравировки. Филигранная и детальная работа всегда ценится дороже штамповок.

Самые дорогие советские значки

Нагрудный значок «Добролет» за достижение 100 000 км.

Значок «Добролет»

Юные коллекционеры могут не знать, но «Добролет» — «отец» нашего современного «Аэрофлота». Выпускал множество нагрудных значков, но самые желанный и редкий из них — за достижение 100 000 километров — сегодня оценивается в сумму от 2 и выше миллионов рублей.

Значок «Умножим ряды летчиков-чекистов»

Значок «Умножим ряды летчиков-чекистов»

Еще один дорогостоящий значок по теме «Авиация». Выпускался в первой половине 20 века Ленинградским аэроклубом «Динамо». Цена его сегодня такая же как у «Добролета» — свыше 2 миллионов рублей.

Значок «За налет 1 миллиона километров»

Значок «За налет 1 миллиона километров»

Продолжает тему «Авиация» значок, который продался на аукционе за сумму в 1,8 миллиона рублей. Так высоко был оценен экземпляр, выпускавшийся в 1938-1941 годы. На оборотной стороне его нацарапана цифра "32«.

Значок «Почетному полярнику»

Значок «Почетному полярнику»

Первая партия этих значков выпускалась в конце 30-х годов прошлого века. Они изготавливались из серебра, а потому стоят значительно дороже знаков из следующих партий (изготавливали из бронзы). Сегодня за такой значок можно выручить чуть больше миллиона рублей.